Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

SIMфония купила «Цифроград»

Компания «SIMфония» приобрела салоны сотовой связи «Цифроград» в Екатеринбурге, Каменске-Уральском и Новоуральске. В SIMфонии заявляют, что сделка с федеральным продавцом телефонов позволит получить лучшие финансовые условия при покупке товаров.

Переговоры о возможной продаже «Цифрограда» начались в конце 2005 г. Александр Доросинский, президент SIMфонии: «Мы случайно встретились с Константином Казанцевым (директор «Цифроград-Екатеринбург». — Прим. ред.) и решили обсудить этот вопрос».

В результате под управление SIMфонии перешли 11 салонов: восемь в Екатеринбурге, два в Каменске-Уральском и один в Новоуральске. Условия сделки не разглашаются. Но, как сообщили эксперты «ДК», речь идет лишь о покупке оборудования, имеющегося в том или ином салоне. Приблизительная стоимость оборудования для одной торговой точки — 100-200 тыс. руб. Таким образом, общая цена сделки может достигать от 1,1 до 2,2 млн руб.

Как считает Андрей Стародубцев, коммерческий директор SIMфонии, благодаря сотрудничеству с «Цифроградом» компания получает более привлекательные финансовые условия при покупке сотовых телефонов и цифровой техники и дополнительные бонусы.

Константин Казанцев, директор компании «Цифроград-Екатеринбург», отказался рассказать о причинах продажи бизнеса. Эксперты, опрошенные «ДК», сходятся во мнении, что «Цифроград» не смог выдержать конкуренции с крупными сетями.

Г-н Стародубцев полагает: бизнес в «Цифрограде» велся неактивно: «Во многих точках ассортимент не был широким. Мы исправили эту ситуацию, провели работу с персоналом».

«Цифроград» не считался серьезным игроком на местном рынке сотового ритейла — полагает Рустам Тагиров, исполнительный директор сети «Мобилтел»: «Они вели политику, подобную стратегии «Евросети». Арендовали точки в торговых центрах, чтобы завоевать рынок. Если бы они нашли конкурентные преимущества, то не передали бы свой бизнес SIMфонии».

Согласно данным «ДК», переговоры о покупке «Цифрограда» вела и «Евросеть». Однако в самой «Евросети» заявили, что «компания в уральском филиале не вела переговоры о покупке ни той, ни другой компании».

Как отмечает Константин Шептун, генеральный представитель группы компаний DIXIS по Уральскому региону, сделка показывает, что мелким фирмам выжить на местном рынке практически невозможно: «Из заметных локальных игроков в городе осталась лишь сеть «Эолис». Сегодня процесс консолидации рынка вошел в наи­более активную фазу. Можно предположить в перспективе переход и этой сети под федеральный бренд либо ее продажу. Чем быстрее владельцы сети определят дальнейшую судьбу своего бизнеса, тем выше шансы у компании выжить или выйти из бизнеса с прибылью».

Вместе с тем успех той или иной сети, независимо от ее размера, убежден г-н Тагиров, определяется удачным позиционированием на рынке: «У нас 10 точек, но мы не гонимся за количеством. Мы нашли свою нишу — делаем акцент на продаже аксессуаров».

Г-н Доросинский подчеркнул, что компания будет и дальше усиливать позиции на рынке: «На этом мы не остановимся. Мы планируем покупать «Цифроград» и в других регионах и другие сети вообще».

Как стало известно «ДК» из источника, пожелавшего остаться неизвестным, в случае удачного сотрудничества с москвичами вся сеть «SIMфония» может сменить название на «Цифроград». Однако официальных подтверждений этой информации пока нет. 


добавлено: 20 марта 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск №(534) 20 марта 2006
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006