Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

Не пора дробить бизнес?

Полемика между топ-менеджерами Газпрома и Минэкономразвития о газовой реформе окончена. Ведомство Германа Грефа, которое рекомендовало раздробить концерн, признало эту идею несостоятельной. Чиновники готовы довольствоваться раздельным учетом затрат компании, предложенным менеджерами Газпрома. Екатеринбургских бизнесменов разбивать бизнес никто не заставляет. Делают они это по собственному желанию.

Алексей Оносов
директор компании «Юнисофт»

Пора. У многопрофильных компаний рано или поздно возникают сложности с позиционированием — потенциальные клиенты теряют представление о том, чем, собственно, фирма занимается, и ее доля на некоторых рынках начинает сокращаться. Если понятно, какова отдача всего комплекса, то не совсем ясно, насколько рентабельны и перспективны отдельные направления. Выход один — дробить бизнес на узкоспециализированные фирмы, работающие каждая под своим брендом. К концу года собираюсь выделить несколько направлений в самостоятельные юридические лица.

Валерий Казаев
директор ООО «Компания Бикор»

Нет. Делить компанию не собираюсь, хотя мы и занимаемся несколькими направлениями деятельности. Опыт управления бизнесом с холдинговой структурой у меня есть. Я был директором группы компаний, расположенных в разных городах. Контролировать финансовые потоки между ними оказалось сложно. Мы не обладали большим объемом оборотных средств, и ресурсы размывались между отдельными фирмами. В итоге пришлось компании объединять. Существующая структура нашего бизнеса меня устраивает. Она четко выстроена и для меня прозрачна.

Роман Рублевский
директор компании
«Сумма технологий»

Мы уже разделяем направления, которые занимаются онлайновым и оффлайновым программированием. С юридической точки зрения это будут две независимые структуры. Основная причина дробления — потребность повысить эффективность управления. Времени контролировать обе сферы деятельности стало не хватать, поэтому решили попробовать поделиться. Конечно, разница небольшая — либо структуры взаимодействуют в рамках одной компании, либо как две независимые фирмы. Может быть, только в юридических нюансах. Они в принципе нам и важны.

Николай Яковлев
генеральный директор компании «ДатаКрат»

Процесс дробления в нашей корпорации не прекращается. В рамках бурно развивающегося бизнеса деление — единственно возможный способ оптимизации управления. В ближайшее время, видимо, в отдельное юридическое лицо оформим направление, которое занимается климатическим оборудованием. При дроблении главное — сохранить за собой право принимать стратегические решения и распределять ресурсы внутри корпорации. Иначе теряется основное преимущество крупного бизнеса — возможность концентрации сил для решения общих групповых задач.

Дмитрий Хрущев
директор кадрового центра «Вега»

Пока нет. Стараемся развивать бизнес в рамках одной компании. Полгода назад выделили направление лизинга персонала в отдельное юридическое лицо, но продолжаем работать под единым брендом. В нашей ситуации разделение рекрутинга и лизинга персонала было скорее продиктовано не внутренними потребностями компании, а внешним условиями — запросами клиентов. Конечно, плюсы для разделения направлений есть. Например, прозрачность финансовых потоков, четкое видение рентабельности каждого ответвления.

Андрей Козлов
гендиректор компании
«Евро-Офис-2000»

Пора. Сейчас выделяем в отдельное юридическое лицо компанию, занимающуюся строительством жилых домов в Верхней Пышме. Год назад таким же путем сформировали рекламное агентство. Отделили эти направления как непрофильные — с целью более эффективного управления и брендинга. Дробить основной наш бизнес не собираемся. Торговля мебелью во многом циклична. Например, главные продажи офисной мебели приходятся на середину — конец года, школьной — на осень. Поэтому различные направления органично сосуществуют в рамках одного проекта.

Светослав Бармин
директор цифрового арт-центра «Бармин-студия»

Да. Бизнес развивается, возникает необходимость в четком его структурировании. Процесс дифференциации идет, но создавать отдельные бренды под каждую сферу деятельности мы не планируем. Для нас это экономически нецелесообразно. Будем развиваться под единой торговой маркой. Проблем с позиционированием, думаю, у нас не возникнет: каждое направление ориентировано на никак не пересекающиеся группы клиентов — физические и юридические лица. И способы продвижения в каждом случае будут различные.


добавлено: 20 марта 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск №(534) 20 марта 2006
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006