Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала еженедельник «Недвижимость BLIZKO» [все статьи]

Загородная недвижимость: Екатеринбург устремился за свои пределы

13 марта в Екатеринбурге прошла конференция «Загородная недвижимость: земля, проекты, продажа, управление», организованная журналом для бизнеса и карьеры «Деловой квартал» и проектом «Недвижимость BLIZKO»

Открывал конференцию генеральный директор группы компаний «Титул» Максим Федотов (компания возводит коттеджный поселок «Бобры»), который озвучил планы по освоению соседних с Екатеринбургом территорий, где уже в ближайшие несколько лет может появиться не один десяток коттеджных поселков.

До 2025 г. планируется построить более 17,4 млн. кв. м жилья различной этажности, из них на малоэтажную жилую застройку придется – 7 млн. кв. м (40%), на среднеэтажную (3-5 этажей) – 5,2 млн. кв. м (30 %).

«70% жителей каждой страны проживает за городом, и только 30-40% имеет жилье в городе, – отметил Максим Федотов. – Исходя из заявленных планов строительства коттеджных поселков, мы постепенно приближаемся к этим показателям».

Причин для активного роста рынка загородной недвижимости много, отмечали участники конференции – это и высокая плотность застройки в городе, и «перегретые» цены за квадратный метр в многоэтажных домах, и неблагоприятная экологическая обстановка в столице Урала, и наконец, изменение менталитета и смещения приоритетов потребителей в сторону индивидуального жилья. Строительные компании торопятся удовлетворить нарастающий спрос на собственные дома – в стадии проектирования сейчас находится порядка 11 коттеджных поселков, еще 14 заявлено – работа над ними начнется уже в ближайшее время. Пик увеличения предложения на рынке загородного жилья – почти на 50% – придется, согласно данным Уральской палаты недвижимости (УПН), на 2010 г.

В связи с нарастанием конкуренции, актуальным станет создание уникальной концепции, утверждала московский гость конференции – директор по развитию компании Vesco Consulting Алефтина Орешко: «Покупатели становятся все более требовательными и взыскательными. Строительные компании должны стремиться к созданию эксклюзивного продукта. Задача грамотно разработанной концепции (список рекомендаций на основе анализа рынка) – выделить проект из общего потока предложений на рынке и сформировывать такое конкурентное преимущество, которое не утратит своей привлекательности в течение длительного времени».

Спрос на услуги консультантов со стороны девелоперов и инвесторов очень высок, убеждала г-жа Орешко. Представители строительного бизнеса готовы выложить от 35 тысяч евро за работу консультантов на своих проектах. В будущем эти затраты окупаются с лихвой – продажи домов в поселках с разработанной концепцией идут быстрее и по более высокой цене, чем у тех компаний, которые не задумывались об уникальности своего продукта. Рынок профессиональных советчиков для строительных компаний формируется и в Екатеринбурге – участники конференции, представители компании «ДВ-проекты», рассказали, что помогают инвестором одного крупного проекта сформировать концепцию, а в последующем готовы взять целый поселок в управление – заниматься обслуживанием домов.

Подводя промежуточные итоги встречи, участники конференции отметили, что рынок загородной недвижимости выходит на качественно новый этап своего развития. Вместо стихийного строительства индивидуального жилья, появляются организованные поселки, объеденные единой инфраструктурой, архитектурным стилем и централизованным управлением (уборка территорий, охрана и т. д.). Еще один важный этап становления рынка – формирование требований к классификации коттеджных поселков – элит, бизнес и эконом. «Это позволит участникам рынка более точно отражать требования потребителей в своих проектах», – сошлись во мнении участники и гости конференции. Так, например, руководитель службы продаж компании «Олипс» Светлана Пицугова отметила, что по столичным меркам поселок премиум-класса должен располагать возможностью для организации любой инфраструктуры, будь то спорткомплекс с бассейном, салон красоты, медицинский центр, ресторан, супермаркет, яхт-причал и т.д. «Конкретная «начинка» формируется с учетом пожеланий жителей поселка, которые являются не просто представителями единой социальной среды, но часто и единой профессиональной группы или группы «по интересам» (банкиры, яхтсмены)», – уверена г-жа Пицугова.

Для того чтобы будущему владельцу было интересно приобретать жилье за городом, необходимо не только разработать концепцию поселка и придумать ему красивое название, но и начинить дом современной инженерией, построить его из качественных материалов. «Мы должны сделать вклад в увеличение «ценности жилища», а не «цены жилища». Применив качественные и современные материалы, мы даже не переплатим, а в тех ситуациях, когда цена окажется выше, она будет уравновешена сокращением эксплуатационных издержек и увеличением срока службы», – рассказывал в своем докладе директор ГК «Строитель» Валерий Шевченко.

Закрывали конференцию представители банковского сообщества. Видя высокий спрос на загородное жилье, они уже разработали и создали для покупателей кредитные продукты. Всего в Екатеринбурге ипотечные кредиты на приобретение коттеджей выдают порядка 20 банков. Условия получения займа постоянно совершенствуются, чтобы как можно больше жителей Екатеринбурга смогли воплотить свою мечту – жить в собственном доме.

Материал подготовила Ольга Рябова


добавлено: 20 марта 2007 года
источник: журнал еженедельник «Недвижимость BLIZKO» , выпуск № 9(49)
смотреть статьи: все | журнала еженедельник «Недвижимость BLIZKO»
 
Студия IT © 2006