Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

«Дельта-План» будет считать наружку ежедневно

Рекламное агентство «Дельта-План» объявило о запуске единой базы «Дельта-Outdoor» по учету наружной рекламы в Екатеринбурге. Компания намерена увеличить свою долю на рынке наружки в три раза. Эксперты считают, что программа не уникальна и подвергнется пиратскому копированию.

Как утверждают в «Дельта-Плане», в программе «Дельта-Outdoor» содержатся данные обо всех 10 тыс. наружных рекламных носителях, которые есть в Екатеринбурге: стоимость, информация о занятости, фотографии, технические параметры. «Дельта-Outdoor» позволяет просмотреть на карте города каждую конструкцию либо всю адресную программу. «Нам удалось сделать единую базу по наружной рекламе, которая помогает быстро подобрать необходимые рекламные плоскости. Сложность создания этого продукта заключается в том, что у всех операторов наружной рекламы информация по занятости находится в разных форматах. Наша программа все учитывает и оперативно обрабатывает»,— подчеркнул КИРИЛЛ КОНОПЛЕВ, директор РА «Дельта-План». В «Дельта-Outdoor», по словам г-на Коноплева, применяются технические ноу-хау, которые в ближайшее время будут запатентованы. База обновляется ежедневно.

Технические решения разрабатывала компания «Форс мажор». На создание программы ушло около полутора лет. Инвестиции, как оценивает г-н Коноплев, составляют $100 тыс., а срок окупаемости — год. «Создав актуальную базу, мы можем делать онлайн-продажи наружной рекламы. Таким образом мы хотим увеличить объем продаж в три раза, нарастив свою долю на екатеринбургском рынке с 5 до 15-20%», — отмечает директор РА «Дельта-План».

Программа будет доступна лишь клиентам агентства (с ними заключат договор о нераспространении продукта) и будет устанавливаться на конкретный компьютер. Продавать «Дельта-Outdoor» сторонним организациям не планируется.

Специалисты IT-рынка полагают, что, ориентируясь на конкретный ПК пользователя, производитель не получит уверенной гарантии от взлома. «Контрафактная продукция по своей стоимости в разы отличается от лицензионной, а в менталитете российского пользователя превалирует именно этот фактор, а не актуальность информации, — объясняет АЛЕКСАНДР САЛИМОВ, директор департамента развития продаж ГК «Скайнет». — Именно поэтому на рынке много пиратских вариантов различных информационно-справочных систем. А доказать, что пользователь нарушил пункт договора о нераспространении, практически нереально». Например, пиратскому копированию массово подвергся продукт «Екатеринбург на блюдечке».

По мнению АНДРЕЯ ФИРСОВА, директора компании «Экспертиза коммуникаций», появление подобной программы говорит о развитии екатеринбургского рынка наружной рекламы. Г-н Фирсов считает, что необходимость такого продукта признавалась многими игроками. Но принципиально система «Дельта-Outdoor», на его взгляд, не уникальна, поскольку информацию о рынке наружной рекламы собирает компания «ЭСПАР-Аналитик»: «Правда, задача московского проекта не столько автоматизировать процесс продажи, сколько проанализировать рекламную активность конкурентов и спланировать размещение. При желании можно обнаружить и софт с идентичными заявленным функциями. Речь идет о программе Stell, принадлежащей РА «ДинАльт»1. А потому успех «Дельта-Outdoor» целиком зависит только от оперативности и полноты представленной в ней информации».

Как считает СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВА, директор группы компаний «МедиаПилот», все, кто работает в сфере продаж наружной рекламы, имеют актуальную информацию о занятости тех или иных носителей. «Каждый создает свои способы обработки данных. Я за технический прогресс и полагаю, что найдено хорошее решение. Но не думаю, что новая программа сразу позволит повысить продажи в три раза».

В «Дельта-Плане» выразили уверенность, что «Дельта-Outdoor» будет пользоваться спросом и за пределами столицы Урала: «После того как мы обкатаем эту систему в Екатеринбурге, начнем выходить в другие города УрФО, а затем и в другие регионы. Думаю, что к концу года мы сможем покрыть весь округ», — поделился планами Кирилл Коноплев.

статистика

Билборды — самый распространенный формат наружной рекламы в Екатеринбурге

Тип носителя Формат Количество носителей
Билборд 3 х 6 м 5 888
Призматрон 3 х 6 м, 3 х 12 м 635
Брандмауэр Более 36 кв. м 103
Крышная установка Более 36 кв. м 64
Перетяжка 1,2 х 10 м 552
Сити-формат 1,2 х 1,8 м 547
Суперсайт 3 х 12 м, 5 х 15 м 210
Пиллар 1,4 х 3 м 270

Источник: РА «Дельта-План».

призматрон — динамическая конструкция размером 3 х 6 м (последовательно демонстрирующая три изображения).

брандмауэр — панно на стене здания, как правило, большого формата.

Сити-формат — отдельно стоящий световой короб, типовой размер 1,2 х 1,8 м.

суперсайт — конструкция на высокой стойке, высота над землей 10 м и более, имеет внешнюю подсветку.

Пиллар — конструкция формата 1,4 х 3 м, имеющая три рекламные поверхности.

Кирилл Коноплев, инвестировав $100 тыс. в разработку «Дельта-Outdoor», намерен увеличить долю своей компании на рынке наружной рекламы в три раза.

1 РА «ДинАльт» — владелец крупнейшей сети щитов, промомебели, брандмауэров на Сахалине. Первая версия программы Stell вышла в свет в 2004 г.

Текст: Сергей Панин. dk@apress.ru


добавлено: 03 февраля 2007 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск №4, 2007
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006