Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

«Оборонснабсбыт» строит ритейл-парк на месте торгового комплекса

Ритейл-парк появится весной 2006 г. — заявил «ДК» Игорь Суханов, генеральный директор ГК «Оборонснабсбыт». Тематика — строительные, отделочные материалы, мебель и предметы интерьера. «Особенность нового для России формата (в стране существует только один ритейл-парк — в Москве на Варшавском шоссе) заключается в том, что парк формируется как торговый город, состоящий из отдельных центров различной площади, каждый из которых специализируется на конкретной товарной группе», — пояснил г-н Суханов. Часть арендаторов нынешнего рыночного комплекса, которые занимаются малоформатной торговлей, перейдут в гипермаркет «1000 мелочей» — он разместится на территории парка.

Всего в текущем году на пространстве, прилегающем к Новокольцовской федеральной трассе, группа компаний планирует построить 12 ТЦ площадью около 20 тыс. кв. м. Общая площадь ритейл-парка, согласно стратегическому плану, составит примерно 200 тыс. кв. м (для сравнения: нынешняя занимает около 25 тыс. кв. м, всего в собственности ГК «Оборонснабсбыт» находится 25 га земли).

Логистические потребности арендаторов компания намерена обеспечивать за счет собственной складской базы, находящейся рядом с торговым комплексом. Сегодня ГК владеет складами класса B, C и D (20 тыс. кв. м). В ближайшее время намерена построить терминал класса А. «Оборонснабсбыт» также предоставляет арендаторам офисные помещения.

В ритейл-парке появится мебельная «улица», включающая восемь торговых центров (1,5-2 тыс кв. м каждый) плюс 1-2 гипермаркета по 10 тыс. кв. м. В 2006 г. четыре площадки первой очереди застройки получат Дом краски, Дом обоев, Дом инструментов, Дом сантехники. Уже сейчас работают 2 ТЦ по тематике напольных покрытий. «Товарные группы и их операторов мы выбираем на основании товарных матриц, обеспечивающих сбалансированность ассортимента ритейл-парка, — подчеркнул Игорь Суханов. — Примерно с 60% арендаторов новых площадок мы уже подписали протоколы о намерениях».

По мнению Ольги Поповой, начальника отдела маркетинга и рекламы компании «Трест СКМ» (сеть магазинов «СуперСтрой», сеть строительных гипермаркетов «СтройАрсенал»), переформатирование оптовых рынков в торговые комплексы — это распространенная тенденция. Но, считает г-жа Попова, для покупателя неудобно, когда весь ассортимент сосредоточен в одном месте — слишком много времени приходится тратить на выбор товара. «С точки зрения продавца, проект «торгового города» не будет особо рентабельным, поскольку не каждый квадратный метр площадей будет приносить прибыль — слишком много земли придется использовать под инфраструктурные объекты», — добавляет Ольга Попова. Кроме того, по ее наблюдениям, для столь крупного ТК неизбежно повторение части ассортимента.

ГК «Оборонснабсбыт», внедряя новый формат, уповает на беспрецедентную для города широту ассортимента, представленную лидерами рынка и сосредоточенную в одном месте. «Сегодня основная масса предложений по строительно-отделочным материалам — это либо разбросанные по всему городу магазины, которые специализируются на одной товарной группе, либо строительные гипермаркеты, стремящиеся к усреднению ассортимента и предлагающие товары категории do it yourself («сделай сам»). Гипермаркет не предусматривает возможности широкого выбора в рамках одной товарной группы», — утверждает Игорь Суханов.

«Не думаю, что ритейл-парк оттянет у нас значительный процент потребителей, — полагает г-жа Попова. — Во-первых, мы обладаем преимуществом сетевого формата — магазины разбросаны по всему городу. А согласно всем исследованиям, большинство покупателей выбирает магазины, которые находятся в 20 минутах езды на машине от дома. У «Оборонснабсбыта» в таком случае невыгодное месторасположение». Во-вторых, уверена она, формат ритейл-парка сильнее ударит по магазинам «у дома», которые специализируются только на одной товарной группе.

Минус «паркового» комплекса, по мнению г-жи Поповой, в низкой управляемости и огромном количестве арендаторов: «Такому гиганту сложно удерживать общий имидж, сохранять гибкость. Например, если девелопер захочет повысить уровень сервиса, он не сможет обязать к этому всех арендаторов». А складские мощности, прогнозирует она, скоро перестанут быть ключевым звеном для крупных торговых площадок: в столице уже начинают переходить на кросс-докинг , при котором надобность во внушительном объеме складов отпадает.

По словам генерального директора ГК «Оборонснабсбыт», линия мебельных ТЦ, открытие которых запланировано на лето, станет одной из крупных в Екатеринбурге розничных торговых площадок и будет конкурировать в том числе и с IKEA. Мебельная линия и весь ритейл-парк будут ориентированы на формат дискаунтера. «В качестве арендаторов мы отбираем нишевых лидеров — им предоставляем качественное торговое пространство в раскрученном торговом комплексе, ГК «Оборонснабсбыт» выступает в роли девелопера. Получая от нас эффективный девелопмент, инфраструктуру, высокий покупательский трафик, нишевые лидеры готовы работать в этом формате», — отметил Игорь Суханов. Причем в «Оборонснабсбыте» принципиально намерены поддерживать отечественных производителей. В московском офисе IKEA дали понять, что не расценивают ритейл-парк как конкурента, поскольку он займет свою нишу. Алла Забровская, PR-менеджер IKEA Russian: «Формат наших магазинов имеет свои уникальные особенности. Товары демонстрируются в реальных интерьерах комнат и целых квартир, создана система самообслуживания. Очень часто люди приходят в салоны IKEA не только для того, чтобы приобрести конкретный товар, но и за бесплатными дизайнерскими решениями по оформлению интерьеров. Наш бренд — марка мирового уровня».

Как считает Александр Ольхов, директор мебельного центра «Галерея 11», основными потребителями «Оборонснабсбыта» останутся жители Свердловской области — в силу месторасположения торговой площадки и ценового формата. «Эта компания всегда отличалась агрессивной маркетинговой стратегией, но конкурировать с IKEA для них просто нереально».

Лариса Озорнина, директор мебельного центра «Полтинник», полагает, что за счет величины покупательского трафика и низких цен часть клиентуры мебельных центров перейдет к «Оборонснабсбыту». «В этом случае мы будем вынуждены усилить рекламную активность и внедрить новые методы удержания рынка», — подчеркнула она.

Актуальность проекта, уверены в ГК «Оборонснабсбыт», в том, что ритейл-парк четко специализирован. «В регионах нашей страны в позиционировании ТЦ закладывают следующую идею: что-то попродавать и как-то поразвлекать, — отмечает Игорь Суханов. — Но российский подход к обустройству жилищ достаточно серьезен. Проведенный нами анализ показал: покупать в ТРЦ строительно-отделочные материалы клиент не всегда готов». Стратегия развития отрасли торгового девелопмента будет завязана на четком позиционировании и специализации на торговле — убежден
г-н Суханов. 


добавлено: 27 февраля 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск № 531 27 февраля 2006
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006