Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

Коммерческие грузовики Isuzu потеснят Hyundai и «бычков»

Получив в конце января официальное дилерство японской марки Isuzu, группа компаний «Восточный Ветер» намерена изменить расстановку сил на рынке коммерческого автотранспорта Екатеринбурга. Для этого нужно потеснить основного конкурента среди иностранных марок — Hyundai.

Группа компаний «Восточный Ветер» получила дилерство Isuzu и официально открыла первый в Екатеринбурге и второй (после Москвы) в России дилерский салон этой марки — «Восточный Ветер Центр». До конца года компания создаст сеть автосалонов. Сейчас малотоннажные грузовики (пока единственной модели Isuzu NQR 71P) размещены в showroom площадью 170 кв. м на ул. Гурзуфская. Вторая showroom на 220 кв. м появится летом на ул. Маневровая — там же, где сейчас расположен сервис Isuzu. А к четвертому кварталу 2007 г. «Восточный Ветер» откроет субдилерские представительства в Нижнем Тагиле и Сургуте.

Коммерческие грузовики Isuzu собирает на территории России компания «Северсталь-авто» с сентября прошлого года. К концу 2006 г. компания выпустила 478 автомобилей этой марки. «В 2007 г. мы планируем произвести уже 2 тыс. грузовиков», — сообщил АЛЕКСАНДР МАКСИМОВ, руководитель департамента продаж Isuzu «Северсталь-авто». Из них 250 планирует продать «Восточный Ветер»: 100 — через салон на Гурзуфской, остальные — через второй центр.

По мнению СЕРГЕЯ ФЛЯГИНА, генерального директора группы компаний «Восточный Ветер», появление и активные продажи этой японской марки малотоннажных грузовиков способны изменить соотношение долей на рынке коммерческого импортного автотранспорта. В частности, Isuzu NQR 71P будет напрямую конкурировать с Hyundai HD 78 (в 2006 г. три дилера — «Екатеринбург-авто», «Уралкомтранс» и сам «Восточный Ветер» — продали в сумме около 200 грузовиков этой модели). По прогнозам г-на Флягина, в 2007 г. продажи Isuzu NQR 71P и Hyundai HD 78 распределятся поровну. В результате, как ожидает Сергей Флягин, только за счет появления Isuzu NQR 71P марка Hyundai в коммерческом сегменте потеряет около 25% общих продаж.

АЛЕКСАНДР СТРУНИН, генеральный директор «Уралкомтранса», отмечает, что модели действительно схожи по техническим характеристикам и сопоставимы по стоимости: «Поэтому, когда мне поступило предложение о дилерстве Isuzu, я отказался, чтобы не создавать конкуренции внутри компании». Однако г-н Струнин не считает, что спрос на Isuzu будет выше, ведь марка Hyundai уже давно присутствует на рынке и зарекомендовала себя, а бренду Isuzu это еще только предстоит.

Эксперты сходятся во мнении, что развитие еще одного зарубежного бренда на рынке коммерческого автотранспорта повлияет на процесс вытеснения иномарками грузовиков отечественного производства. «Пока ЗИЛ и ГАЗ удерживают свои позиции за счет низкой стоимости и привычки потребителей, не готовых платить больше, даже если есть перспектива, что техника будет служить дольше», — поясняет Александр Струнин. Но это, считают аналитики, ненадолго, поскольку рынок коммерческого транспорта переживает те же процессы, что и рынок легковых автомобилей, только с опозданием в несколько лет. «Уже сейчас начинается обновление автопарка в компаниях, и мы ожидаем, что через один-два года рынок коммерческих грузовиков ждет бурный рост», — прогнозирует Сергей Флягин. Следующий передел долей произойдет, как полагают эксперты, с открытием производств Nissan и Toyota в 2008-2009 гг.

досье

Компания «Восточный Ветер Центр»

Создана в 1999 г.

Официальный дилер:

ОАО «Северсталь-авто» (Isuzu),
ООО «Хёндэ КомТранс Рус» (грузовики и автобусы Hyundai),
завода ТаГАЗ (легковые Hyundai и малотоннажный грузовик Porter).

    Включает:
  • техноторговый центр
    «Восточный Ветер» (продажа и обслуживание новых грузовых автомобилей Hyundai корейской и российской сборки, Isuzu сборки «Северсталь-авто», «Автотор», автобусов Hyundai),
  • автосалон «Восточный Ветер» (продажа грузовых и легковых Hyundai),
  • автосалон «Восточный Ветер Центр» (продажа грузовых Isuzu).

Сергей Флягин: «Марка Hyundai в коммерческом сегменте может потерять в Екатеринбурге около 25% общих продаж».


добавлено: 03 февраля 2007 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск №4, 2007
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006