Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

«Гринвич» сделает премиальный фуд-корт

ТЦ «Гринвич» откроет на своих площадях фуд-корт, ориентированный на премиум-класс. Для руководства проектом наняли ресторатора Олега Ананьева. Эксперты считают, что скоро фаст-фуды частично сдадут свои позиции в торгово-развлекательных центрах, которые рассчитаны на работу с платежеспособной публикой.

Премиальный ресторан на площадях нынешнего кафе в ТРЦ «Гринвич» появится в марте 2007 г., сообщил «ДК» ИГОРЬ ЗАВОДОВСКИЙ, совладелец общества «Малышева-73». Проект разрабатывает ресторатор ОЛЕГ АНАНЬЕВ, директор ООО «Ресторан». Сегодня на площадях «Гринвича» действует два общепита: фаст-фуд «ПИР» и кафе. «Кафе нас не очень устраивало: там сомнительный комфорт, низкие финансовые показатели. Оно не выполняло функцию заведения для обеспеченных людей. Мы решили сделать ресторан», — пояснил г-н Заводовский.

Олег Ананьев определяет формат заведения как лаунж-кафе. Нестандартный премиальный фуд-корт с китайской и японской кухней расположится на площади 400 кв. м и будет включать 150 посадочных мест. Средний чек составит 500-700 руб. После запуска «Гринвич-кафе» будет передано на управление торговой сети «Купец», которая развивает фуд-корт «ПИР». Финансирует проект «Малышева-73». Примерный объем инвестиций — 10 млн руб.

Сегодня в «Гринвиче» работает ресторанный двор «ПИР», но Игорь Заводовский считает, что «ПИРа» торговому центру недостаточно: «Средний чек в «Гринвич-кафе» в два раза выше, чем в «ПИРе», это естественно, так как и «Гринвич», и «Купец» ориентированы в том числе на обеспеченных покупателей». Сейчас в торговых центрах принято давать несколько ценовых уровней заведений питания, подчеркнул он.

Олег Ананьев отмечает, что уровень брендов, представленных в «Гринвиче», повышается и посетителю ТЦ необходим фуд-корт более высокого уровня, чем «ПИР», плюс потребуется обслуживать клиентов развлекательного центра. В данном случае ресторатор выступает исключительно как консультант и разработчик проекта. По словам г-на Ананьева, в среднем сумма его гонорара составляет 20-30% от стоимости проекта.

ИРИНА ГОЛОВИНА, генеральный управляющий компании «Юниверфуд», подтверждает: на Западе существует тенденция открывать премиальные фуд-корты в ТЦ. Но речь идет о дорогих фаст-фудах, где быстрое обслуживание и дорогие продукты, а не о ресторанах. «Тот же тренд заметен в Москве. Например, сеть «Шоколадница» собирается запускать подобные проекты. У нас в городе такого опыта пока не было. В «Гринвиче» будет обыкновенный ресторан — это другое дело. В аквапарке есть ресторан «Венеция», обслуживающий РЦ, но туда люди приходят на целый день», — отмечает г-жа Головина. Ресторан в ТЦ сделать прибыльным сложнее, считает она: это высокие затраты на содержание (официанты, посуда, дорогие продукты) и меньшая проходимость. «Насколько люди готовы платить высокий средний чек за ресторан в ТЦ — для меня вопрос открытый», — подчеркнула Ирина Головина.

СЕРГЕЙ ПЕРЕВАЛОВ, коммерческий директор молла «Парк Хаус» в Екатеринбурге, считает: чтобы дорогой ресторан на территории ТЦ был эффективным, посетители с доходами выше среднего должны составлять не менее 10% аудитории ТЦ. Ежедневная проходимость «Гринвича» — примерно 25 тыс. посетителей, так что обеспечить заполняемость 150 посадочных мест возможно, полагает он.

В 2007 г. местный «Парк Хаус», по словам г-на Перевалова, тоже намерен открыть ресторан с высоким средним чеком, это будет пристрой к площадям ТЦ. «Фаст-фуд становится малоинтересен аудитории ТЦ для среднего класса. Большую часть наших клиентов составляют люди 30-40 лет, которые следят за здоровьем, и фаст-фуд их не удовлетворяет», — уточнил он. Наличие ресторана может стать дополнительным привлекающим фактором для аудитории middle-up, добавил г-н Перевалов.

Игорь Заводовский отметил, что лаунж-кафе рассчитано не столько на большие прибыли, сколько на соблюдение баланса между покупателями со средним достатком и выше среднего, которые и составляют значительную долю трафика ТЦ.

Текст: Юлия Эйдинова. dk@apress.ru


добавлено: 17 декабря 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск № 41
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006