Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

«Диджитек» отдаст розничное подразделение компании «Норд»

Необходимость отделить компьютерное направление появилась у сетей «Норд» и «Лого» после слияния с компанией «220 V». В «220 V» был свой отдел по продаже компьютеров, а в «Лого» не было — в течение последних 2 лет на правах субаренды компьютерами торговала компания «Диджитек». С 1 марта владелец «Диджитек» АЛЕКСАНДР СИБИРЯКОВ передает розницу Илье Борзенкову, владельцу сетей «Норд», «Лого» и «220 V», в которых компьютерная линия теперь будет развиваться самостоятельно, под единым управлением. Компания «Диджитек» сконцентрируется на поставках, в том числе для всей сети «Норд» и «Лого», включая франчайзи.

Как пояснил Александр Сибиряков, ранее ему было выгодно закрыть пять своих розничных магазинов и переместить торговлю в «Лого». Это давало ряд преимуществ, в том числе немалый покупательский поток. Сейчас для компании выгоднее сконцентрировать усилия на поставках, оптовой торговле и работе с корпоративными клиентами. Партнеры полагают, что в результате реструктуризации каждая из фирм выбрала сферу, в которой наиболее сильна.

Эксперты считают этот шаг «Диджитек» закономерным. Руслан Сагидуллин, президент группы компаний «АСП», сообщил, что рентабельность розничного компьютерного бизнеса сократилась за последние 5 лет с 20-25 до 10%. Из розничного сегмента уже ушла компания «Клосс» — это было, по мнению Сергея Кашаева, генерального директора компании PARAD, потрясением для рынка. И хотя розничный сегмент растет, как оценивает г-н Кашаев, на 18% в год, уход некоторых ритейлеров с рынка можно считать закономерным — в розничном сегменте «Диджитек» был представлен мало. Согласно данным Александра Сибирякова, во все годы 70% оборота компании приходилось на корпоративный сегмент. Г-н Сагидуллин считает, что сосредоточенность на корпоративных поставках, во-первых, доходнее, во-вторых, понятнее и привычнее для руководства компьютерных фирм, которые «близки» к высоким технологиям и «далеки» от нюансов розницы. Этот сегмент, сообщил г-н Кашаев, в среднем занимает у ИТ-фирм только 35%.

Прогнозируя развитие деятельности при новом статусе партнеров, Любовь Леснова, заместитель гендиректора компании «АСМ-Электроника», утверждает, что на первых порах особой отдачи изменения не принесут, поскольку сетям «Норд» и «Лого» еще не хватает достаточного опыта в широком ведении компьютерного бизнеса, а компании «Диджитек» — в массовых поставках. Пока специализированные магазины имеют преимущества перед продавцами бытовой техники в короткой логистике и разнообразии конфигураций — отмечает г-н Кашаев. Но игроки единогласно утверждают: в будущем розничная торговля компьютерами станет прерогативой сетей бытовой техники и электроники, и это событие — лишь начало общей тенденции. Рыночная ситуация изменится через 2-3 года, когда функционал обычного компьютера прев­зойдет среднестатистические потребности и человек, покупая компьютер, будет знать, что тот гарантированно выполнит все необходимое, — подчеркивает Руслан Сагидуллин. «Тогда компьютер перейдет в разряд бытовой техники, и я очень сомневаюсь, что специализированные магазины сохранятся. Они будут исчезать с рынка постепенно, в зависимости от скорости развития технологий», — резюмирует
г-н Сагидуллин.


добавлено: 27 февраля 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск № 531 27 февраля 2006
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006