Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

Сеть «Консул» открыла салон часов

Федеральная сеть салонов швейцарских часов «Консул» появилась в Екатеринбурге. Эксперты связывают приход игроков премиальной розницы с ростом количества потребителей премиум-сегмента.

Первый в Екатеринбурге магазин сети швейцарских часов «Консул» открылся 15 декабря в ТРЦ «Карнавал». В магазине представлены 13 швейцарских часовых брендов, среди которых Omega, Breitling, TAG Heuer, Raymond Weil, Maurice Lacroix, Longines, Rado, Nina Ricci, Tissot, а также ювелирные украшения. Общая площадь бутика — 181 кв. м, торговая — 170 кв. м. Инвестиции в проект не разглашаются.

«Consul-Екатеринбург», филиал московской компании, существует в столице Урала с 1998 г. и занимается исключительно оптом, планы по открытию розничной точки вынашивались еще в 2000 г. (см. «ДК» № 3 за 2000 г.). Почему запуск проекта затянулся на несколько лет, в московском офисе компании не комментируют.

По словам СЕРГЕЯ ЛЕБЕДКИНА, директора магазина «Консул» в Екатеринбурге, в салонах сети представлены швейцарские часы в ценовом диапазоне от $200 до $50 тыс. Открытие магазина в уральской столице — часть программы продвижения в регионы, призванной сформировать цивилизованный рынок швейцарских часов в России, подчеркивает г-н Лебедкин. За 2006 г., помимо екатеринбургского, в стране появилось восемь магазинов. Как сообщает г-н Лебедкин, в следующем году компания планирует расширить сеть.

Основное преимущество салона часов «Консул» перед местными конкурентами, по словам Сергея Лебедкина, — широкий ассортимент: в каждом магазине представлено около 1000 моделей часов, а товарная линейка в розничной сети составляет 10 тыс. наименований. К конкурентным преимуществам г-н Лебедкин относит и то, что «Консул» работает напрямую со швейцарскими производителями.

АННА ШУЛЯТЬЕВА, директор регионального представительства корпорации «Бизнес-Мастер», предполагает, что на продвижение «Консула» в течение полугода потребуется не менее $200 тыс. без учета стоимости аренды и оборудования. Основной бюджет пойдет на наружную рекламу и рекламу в СМИ, на обучение персонала. Как считает г-жа Шулятьева, в среднем месячный оборот такого бутика может составить около $37 тыс. В праздничное время этот показатель, естественно, будет возрастать. На полную окупаемость, по мнению г-жи Шулятьевой, магазин выйдет примерно через восемь месяцев после открытия.

В Екатеринбурге в сегменте швейцарских часов премиального класса сегодня работают магазины «Гельвеция», «Дорогое время» и «Кронос», объединенные в сеть. По словам ОЛЬГИ ЛАРИОНОВОЙ, представителя сети, появление на местном рынке федерала совершенно закономерно и не стало неожиданностью. Ольга Ларионова полагает, что конкурент не изменит расклад сил в сегменте премиальных часов: «Все марки, которые собирается представить «Консул», в Екатеринбурге давно известны, и удивить покупателя вряд ли удастся».

Открывать магазины с премиальным продуктом в крупных региональных городах, таких как Екатеринбург, выгодно, уверены эксперты: доходы населения возрастают. По мнению аналитиков, в столице Урала около 10% горожан способны покупать товары премиального класса. Как считает Анна Шулятьева, в ближайшее время доля таких покупателей увеличится до 15% в связи с притоком в город иностранных капиталов и ростом уровня благосостояния. Преимущественно аудиторией «Консула» станут собственники бизнеса или молодые предприниматели — амбициозные люди в возрасте от 25 лет, считает г-жа Шулятьева: «Основной покупательной группой скорее всего будут мужчины».

ЕЛЕНА КОСТЮНИЧЕВА, заведующая фирменным магазином Casio, полагает, что посещаемость салона «Консул» будет высока, поскольку спрос на швейцарские часы возрастает, а покупатели стараются приобретать товар именно в фирменных магазинах: там прямые поставки, квалифицированные продавцы, большой ассортимент и цены ниже, чем в обычных магазинах. Часы в последние годы используются в основном как аксессуар, комментирует г-жа Костюничева, а время можно узнать с помощью сотового телефона. Но на дорогие часы спрос всегда стабилен: это статусные предметы.

По данным «ДК», открытие второго магазина сети «Консул» запланировано на первое полугодие 2007 г.

Компания «Консул»

Основана в 1989 г.

Один из крупнейших продавцов швейцарских часов на российском рынке, дистрибьютор концерна Swatch Group — ведущего производителя часов и механизмов швейцарской часовой промышленности (марки Tissot, Longines, Rado, Omega, Blancpain, Breguet и др.).

Ассортимент: около 1 тыс. позиций — швейцарские часы и элитные письменные принадлежности (Parker, Waterman, Cross).

География: 30 магазинов в различных городах России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани, Нижнем Новгороде, Перми, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, Калининграде, Челябинске.

Текст: Юлия Шорохова. dk@apress.ru


добавлено: 17 декабря 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск № 41
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006