Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

Рынок аренды авто пополнился москвичами

На рынке проката иностранных автомобилей появился новый игрок — московская компания RentExpress начнет свою работу в конце декабря. В ближайший год она намерена занять около половины городского рынка аренды авто.

Автопарк компании в Екатеринбурге насчитывает 26 автомобилей двух марок — Nissan (Micra, Note, Almera, Teana) и Toyota (Camry). В течение 2007 г. количество автомобилей возрастет до 70. Инвестиции в проект составляют $900 тыс., срок окупаемости — около трех лет. «Мы уверены, что рынок сможет принять такое количество автомобилей. По сути, его формируем мы сами. Наши цены будут ниже средних по рынку. За те цены, которые у нас, можно в Екатеринбурге в лучшем случае взять Daewoo Nexia», — комментирует ИВАН КЛИМОВ, управляющий RentExpress в Екатеринбурге. Компания ведет переговоры с отелями об открытии стоек по аренде автомобилей. «Год работы в Москве показал, что особого смысла в широкой рекламе нет, поскольку большая часть клиентов узнала о нас через Интернет», — объясняет стратегию продвижения г-н Климов.

RentExpress работает только на рынке Москвы (автопарк из 40 автомобилей). Но уже в январе следующего года появится филиал в Санкт-Петербурге, а в течение 2007 г. — в Самаре, Уфе, Челябинске и Тюмени. Иван Климов: «Мы хотим сделать нашу компанию общероссийской. Будет создана единая система заказа автомобиля. Можно будет заказать его в Екатеринбурге, получить в Москве, а потом сдать обратно в Санкт-Петербурге, поскольку у нас нет ограничения по суточному пробегу». Суммарные инвестиции в проект в 2007 г. оцениваются в $8 млн. «Проблема большинства прокатных фирм нашего города в том, что они хотят вкладывать минимум и получать максимум. Мы же вкладываем очень много денег в этот бизнес и строим его по примеру американских компаний», — объясняет г-н Климов.

По оценкам экспертов, в уральской столице иномарки напрокат выдают менее десяти фирм. СВЕТЛАНА САФРОНОВА, заместитель директора «Империя авто», считает, что RentExpress планирует закупить неоправданно большое количество автомобилей: «В городе просто нет столько приезжих, как в Москве. У нас во всех компаниях, вместе взятых, не больше 70 автомобилей. И нельзя сказать, что они в дефиците».

ТАТЬЯНА ОГНИВОВА, директор «Europcar-Екатеринбург», уверена: новому игроку будет сложно конкурировать с такими компаниями, как «Europcar-Екатеринбург» или Hertz: «Для клиентов важен бренд. На мой взгляд, сильный бренд — это уже половина проделанной работы. Он дает готовую концепцию, проверенную временем, отработанные годами технологии». По мнению г-жи Огнивовой, в городе установились справедливые цены на аренду авто: «Если компания выбрала в качестве стратегии выхода на рынок демпинг, это не совсем разумно. Цены на рынке не завышены и обусловлены условиями финансирования, страхования, стоимостью самих авто и их обслуживания, затратами на обеспечение безопасности».

Менеджер одной из компаний по аренде авто подчеркнул, что спрос активно растет, а потому сейчас удачное время для вхождения на рынок.

Компания RentExpress

Основана в 2005 г.

Владелец: группа компаний «Иониа» (розничная и оптовая торговля чаем, кофе, кофейным оборудованием и др.).

Парк: в Москве — 40 авто,
в Екатеринбурге — 26.

Текст: Сергей Панин. dk@apress.ru


добавлено: 17 декабря 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск № 41
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006