Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

Вы шаманите?

Федерация футбола Танзании признала местные клубы «Янга» и «Симба» виновными в колдовстве: перед решающей встречей в чемпионате страны игроки обеих команд закапывали на поле неизвестные предметы. Каждую команду оштрафовали на $500. Екатеринбургские предприниматели перед важными переговорами в землю ничего не закапывают, но на особенно значительные встречи идут, скрестив пальцы и надев «счастливые» галстуки.

Игорь Воинов директор ООО «МЕТОЙЛ»

Каждое утро в нашем офисе начинается с ритуала поглаживания по спине деревянной лягушки. Я привез ее из Малайзии, и по идее она притягивает благополучие. Если провести по спине лягушки специальной деревянной палочкой, она начинает квакать. В общем, по утрам наш офис оглашают ее кваканья-предсказания на день. Еще я перетряхиваю картину, сделанную из песка семи пустынь Арабских Эмиратов. На картине изображены верблюды, и очень важно перетряхивать ее так, чтобы они спускались с горы, а не поднимались в гору — тогда у нас все легко получается.

Алексей Силиванов директор ООО «ЮК «КОНУС»

Нет. Определенные ритуалы есть, но они все достаточно прозаичны: перед началом судебного заседания перепроверить наличие документов, еще раз убедиться в четкости доводов в обосновании и т.п. Но бывают моменты, когда кажется, что только колдовство и может помочь. У нас есть примета: если дело слушается у одного из судей Екатеринбурга, то процесс не состоится. Причины могут быть разными — либо судья будет занят в другом процессе, либо наш представитель в суд опоздает и т.п. И такое фатальное невезение преследует нас только у этого судьи.

Светлана Морщинина зам. директора интернетмагазина AROMACASA.RU

Немного. Наш директор — человек не суеверный, поэтому корпоративных обрядов у нас нет. Но сотрудники порой используют разные фэншуйские «штучки». Например, в бухгалтерии у нас под телефонами лежат китайские монетки, притягивающие удачу. А некоторые менеджеры по закупкам носят талисманы «на деньги». Еще мы иногда зажигаем палочки с благовониями. Но это скорее связано с тем, что занимаемся парфюмерией, — делаем это ради удовольствия и поднятия настроения, без какого-либо шаманского подтекста.

Вадим Белошедов директор по региональному развитию издательства «ВИКМедиа»

Когда составляю официальные распоряжения и приказы, стараюсь, чтобы в них было пять или семь пунктов. Проверено, что нечетное число главок придает документу законченность и определенную внутреннюю силу: таким образом составленные инструкции обычно подчиненными четко выполняются. Это просто действенный принцип. Одержимости нумерологией, как у героя книги Пелевина «ДППНН», создавшего культ числа 34, у меня нет. Что касается суеверий — предпочитаю говорить не «последний», а «свежий» номер. Это кажется мне более правильным.

Виктор Долженко директор екатеринбургского филиала ИК «Тройка Диалог»

У многих наших сотрудников есть «счастливые» галстуки, которые они надевают в особо ответственные дни. Я же перед важными переговорами стараюсь не обедать. На фондовом рыке не все можно объяснить с точки зрения логики — иногда цены на акции начинают расти или падать совершенно спонтанно, это почва для возникновения суеверий и ритуалов. Все, кто работает на фондовом рынке, в какой-то мере поклоняются изображению быка и не любят медведей. Согласно фондовой терминологии, «бычий тренд» означает рост рынка, а «медвежий» — его падение.

Игорь Еремин коммерческий директор РГ «МАЕР»

Нет, верить во всевозможные предрассудки я не склонен. Хотя ситуации были разные, иногда достаточно мистические. Например, как-то мы долго не могли заключить договор с одной крупной компанией. Менеджер, который ее завоевывал, бился как рыба об лед, но без особого толку. А однажды утром он попал в ДТП — столкнулся с автомобилем, номер которого был 013. Сразу на следующий день после аварии ему позвонил злополучный клиент. Договор в результате мы заключили. Его сумма составила 666 тыс. руб. Мистика?

Карина Шелепова директор дизайнстудии «ДжоДизайн»

Мы соблюдаем определенные табу. В частности, стараемся не говорить сторонним людям, с какими заказчиками нам легко работается. Уже несколько раз после таких теплых отзывов отношения именно с этими компаниями у нас осложнялись. Высылая заказчикам макеты на согласование, обязательно переименовываем файлы. У себя обозначаем их цифрами — 01, 02... Если оставить «порядковое» название файла, то выбор варианта затягивается и можно дойти до 57. Поэтому заказчикам отправляем папки с именами вроде logo-new. Так согласовывают быстрее.


добавлено: 17 декабря 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск № 41
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006