Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

«Норд» променял пломбир на холод

Хладокомбинат «Норд», прекративший выпуск мороженого, станет складским комплексом. Холодильные камеры сдадут в аренду торговым компаниям, цеха — мелким производителям пищевой продукции. Впрочем, эксперты полагают, что выпуск мороженого на комбинате может возобновить федеральный игрок «Русский Холод», проявляющий интерес к покупке «Норда».

Сейчас у «Норда» свыше 1,5 тыс. кв. м складских площадей — холодильные камеры по 300-500 кв. м. 60% из них комбинат сдает в аренду, на остальных принимает товар на ответхранение. Производственные площадки после демонтажа и продажи оборудования предприятие собирается сдавать фирмам, занимающимся пищевой продукцией. По словам ДМИТРИЯ ПОЧУЕВА, генерального директора хладокомбината «Норд», ставку делают на компании, специализирующиеся на производстве тортов, выпечке и мелкой расфасовке сыпучих продуктов.

Выпуск пломбира в стаканчиках на «Норде» остановили еще в июне, в разгар сезона. Как сообщил г-н Почуев, агрессивная ценовая конкуренция со стороны компаний «Челны Холод», «Инмарко», «Русский Холод» поставила производство за черту рентабельности: «Стаканчик — наиболее ходовая продукция, на его долю приходится свыше 60% продаж мороженого. Это «локомотив», который заводит бренд на рынок. Любой крупный производитель должен быть представлен в этом сегменте, но основную прибыль он делает на другом ассортименте (рожок, эскимо, весовое). Соответственно на стаканчике наценка минимальна, а конкуренция максимальна. Мы работали только со стаканчиком, рентабельность этой группы самая низкая, поэтому мы не смогли выдержать ценового соперничества с интервентами».

Как пишет газета «Мороженщик России»1, за девять месяцев 2006 г. предприятия Свердловской области произвели 4,4 т мороженого, что вдвое меньше прошлогодних показателей, а доля продаж федеральных конкурентов в этом году увеличилась с 60 до 80%. Дмитрий Почуев подчеркивает, что федеральные компании завоевывают рынок во многом благодаря своему финансовому ресурсу: «В магазине появится мороженое той или иной марки, лишь когда производитель поставит в зале свой ларь с продукцией. Разово вложившись в покупку холодильников, фирма может рассчитывать на выполнение плана продаж. Местным производителям такие инвестиции не по карману, поэтому они на грани выживания». Картину дистрибуции, обрисованную г-ном Почуевым, дополняет товаровед одной из продовольственных сетей Екатеринбурга, пожелавшая сохранить анонимность: «В конце весны иногородние поставщики мороженого устроили целую войну за места в торговом зале. Площади в магазинах ограниченны, и на 1 кв. м претендовало по три-четыре компании одновременно. Побеждала та, которая предлагала наибольшую плату «за вход». Сами понимаете, что наши мороженщики, с их деньгами, не доходили и до «полуфинала».

Гендиректор «Норда» полагает, что комбинат смог бы найти инвестора на переоборудование линий под расширение ассортимента и продвижение в рознице, если бы решился вопрос с собственностью на предприятии. Сейчас 49% акций завода принадлежит Мингосимуществу Свердловской области, блокирующий пакет — в руках менеджмента комбината. Дмитрий Почуев: «В прошлом году руководство «Норда» хотело выкупить у областного правительства акции, но, по нашему представлению, цена была слишком высока2. Финансовой поддержки от государства мы не получаем, поэтому совет директоров был вынужден отказаться от выпуска мороженого и создать на базе комбината логистический центр».

По мнению экспертов, сегодня в Екатеринбурге спрос на холодные склады в разы превышает предложение, на рынке такие услуги предоставляют не более десятка игроков, а создание нового хладотерминала стоит около 100 млн руб. ВАДИМ МЕДОВИКОВ, генеральный директор группы компаний «Россток»3, считает, что дефицит современных складских комплексов в Свердловской области достигает 600 тыс. кв. м: «Многие холодильники построены в 70-х& гг., они морально устарели. Согласно генеральному плану развития Екатеринбурга, все холодильные терминалы в городе должны быть переведены на фреон, что больно ударит, к примеру, по хладокомбинату «Норд». Ситуация на рынке изменится не раньше 2010 г. — тогда по плану должно быть построено два новых хладокомбината. Пока же имеющиеся площади точно пустовать не будут».

Тем не менее производство мороженого на «Норде» еще может возобновиться. По некоторым данным, заводом заинтересовались конкуренты — федеральные игроки рынка замороженных продуктов «Талосто» и «Русский Холод». В «Талосто» от комментариев по поводу покупки комбината отказались. Зато директор по маркетингу «Русского Холода» СЕРГЕЙ ТРОЦЕНКО сообщил, что его компания действительно сейчас проводит оценку этого актива: «Мы заявили, что наша компания может купить хладокомбинат «Норд», если мы сочтем его инвестиционно привлекательным. Как раз сейчас мы и ведем переговоры со всеми, кто смог бы дать объективную информацию о предприятии, чтобы мы оценили его. Поэтому о технической стороне сделки — будет то госпакет или акции менеджмента — говорить преждевременно». Как подчеркивает г-н Троценко, «Русский Холод» в прошлом году не собирался участвовать в аукционе по продаже госпакета «Норда». Мингосимущество планирует провести новые торги в начале 2007 г. Наблюдатели полагают: скорее всего дальнейшую судьбу комбината решит предстоящий аукцион.

Дмитрий Почуев сообщил, что «Норд» пока не ведет переговоров ни с «Русским Холодом», ни с каким-либо другим производителем мороженого. Напротив, руководство комбината не собирается уступать контроль бывшим конкурентам и будет развивать предприятие как складской комплекс, наращивая число логистических услуг, утверждает г-н Почуев.

досье

Хладокомбинат «Норд»

Производственные мощности: рассчитаны на выпуск 4,3 т мороженого в год.

Складские площади: 1,5 тыс. кв. м холодильных камер (от 0 до –5°C) по 300-500 кв. м.

Общий объем загрузки: 6 тыс. т.

Производственные площадки: 1,5 тыс. кв. м.

Офисные площади: до 2 тыс. кв. м.

Транспортный парк: 5 грузовиков-термосов.

Средняя цена аренды холодильной камеры (–18-24°C): 650 руб./кв. м в месяц.

Средняя цена услуги ответхранения: 35 руб. в сутки за кв. м.

Основные арендаторы:
ОАО «Екатеринбургхлебопродукт», ГК «Россток», ООО «СЭВ», ООО «ТД Талосто», ООО «Снежный городок».

цех комбината «Норд», в котором выпускались стаканчикидля мороженого, в числе прочих сдадут производителям тортов и булочек, а холодильники наполнят продуктами под ответхранение.

Текст: Богдан Кульчицкий. dk@apress.ru

1 Газета «Мороженщик России» выпускается с 2000 г. профессиональным объединением — Союзом мороженщиков России.

2 3 ноября 2005 г. МУГИСО пыталось продать с аукциона 49% акций хладокомбината «Норд» за 77 млн руб. Торги признали несостоявшимися из-за отсутствия заявок.

3 ГК «Россток», крупный мясотрейдер, строит в южном промузле Екатеринбурга логистический терминал с холодильником площадью 3 тыс. кв. м, а пока арендует склады у местных хладокомбинатов, в том числе и у «Норда».


добавлено: 04 декабря 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск №45 (569) 4 декабря 2006
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006