Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

Вы внутреннюю конкуренцию поощряете?

Мартин Винтеркорн, новый исполнительный директор Volkswagen, заявил о готовящейся реструктуризации. Она будет направлена на борьбу с копированием продукции внутри компании, что поможет сгладить конкуренцию между марками, которые производит концерн (Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Volkswagen, Seat и Skoda). Екатеринбургские бизнесмены внутренней конкуренции не боятся, наоборот, они склонны ее культивировать.

Наталия Нагорнова директор по маркетингу «Автоленд Холдинга»

В наших автосалонах представлены автомобили нескольких марок. Конкуренция среди брендов неизбежна, и она настолько сильна, что особо стимулировать ее не надо. Естественно, непосредственная борьба разворачивается между продавцами-консультантами. Чтобы она была корректной, приходится устанавливать четкие правила. Например, консультанты не должны негативно отзываться о марке-конкуренте. Регулировать внутреннюю конкуренцию достаточно сложно, но в итоге компания от нее только выигрывает — продажи растут.

Андрей Козлов гендиректор компании «Евро-Офис-2000»

Мы производим широкий спектр школьной и офисной мебели, но наши товары между собой не соперничают — предложения ориентированы на разные ценовые сегменты. Культивируем внутреннюю конкуренцию только среди сотрудников: награждаем лучших менеджеров месяца, года, определяем лучших сотрудников фирмы и т.д. Система поддержания здорового духа соревновательности в компании достаточно развита, и мы постоянно ее дополняем. Недавно, например, ввели пару бонусов для лучших работников производства.

Лидия Третьякова медиадиректор Е1.ru, «Голден Телеком Екатеринбург»

Мы ее искусственно формируем. Например, конкуренцию контента портала Е1.ru. Этим летом мы запустили рубрику «Продажа авто». Объявления о продаже автомобилей уже публиковались на форуме автоклуба и в разделе «Ярмарка», но мы создали им еще одного «конкурента». И новый сервис буквально за три месяца стал одним из самых посещаемых на портале. Внутренняя конкуренция — эффективный механизм совершенствования выпускаемого продукта. Она дает возможность отлеживать, что и как именно выбирает потребитель.

Ярослав Шиколев исполнительный директор компании Mirex

Периодически. В частности, под конкретную задачу — в сжатые сроки избавиться от неликвидной продукции. В этом случае мы устраиваем внутреннюю акцию, по итогам которой награждаем лучшего менеджера. Обычно конкуренцию приходится регулировать: распределять спорных клиентов между менеджерами, вводить квоты на отгрузку крупных заказов. Иначе менеджеры отгружают своим клиентам больше, чем планировалось, и кому-то продукции потом не хватает.

Вячеслав Созинов руководитель ноутбук-салона «Буква»

Да, конечно. Во-первых, в компании создана система вертикальной конкуренции — соперничают менеджеры направлений и ведущие продавцы. Последние «подсиживают» первых. Эффективнее стремятся работать обе категории сотрудников. Горизонтальную конкуренцию — между равными по должности людьми — тоже подпитываем, проводя соцсоревнования между продавцами-консультантами. Ударников премируем. В июне этого года объемы продаж благодаря такому конкурсу выросли на 80%.

Рифат Амиров гендиректор агентства «Карьера»

Обязательно, иначе драйва в работе у персонала не будет. Особенно поощряем конкуренцию среди сотрудников отделов продаж. Специалисты борются за клиентов: бонусная часть зарплаты зависит от количества и качества заказчиков, которых они нашли и ведут. Сложности, как правило, возникают при распределении клиентов. Бывает, на перспективных клиентов претендует сразу несколько менеджеров, поэтому каждому сотруднику приходится доказывать, почему этот заказчик должен достаться именно ему.

Евгений Чупахин директор IBC Service Network

Нет, мы ориентируемся на командную игру. Четкой иерархической структуры в фирме нет, поэтому соперничать ради карьерного роста в принципе сложно. Клиенты распределяются централизованно, «драк» за заказчиков сотрудники не устраивают. Конечно, у нас есть показатели, по которым оценивается эффективность каждого менеджера, подразделения, филиала, и существует конкуренция за право считаться лучшим, но это больше похоже на соцсоревнование, нежели на жесткую капиталистическую борьбу.


добавлено: 20 ноября 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск №43 (567) 20 ноября 2006
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006