Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

«Синара» инвестирует в сочинскую здравницу

Группа «Синара» намерена сделать из сочинского пансионата «Бургас» круглогодичную здравницу класса три звезды. Инвестор рассчитывает на корпоративных клиентов — крупные компании Свердловской области.

«Синара» приобрела пансионат «Бургас» в мае 2006 г. Во сколько он обошелся организации, не разглашается. Площадь территорий пансионата, расположенного на берегу Черного моря, — 5 га. «Бургас» состоит из двух корпусов на 700 человек с одно-, двух- и трехместными номерами, включает игровые и спортивные площадки, теннисный корт, собственный пляж, оздоровительные и ресторанный комплексы. Как заявил «ДК» ЕВГЕНИЙ ГРИЦЕНКО, первый заместитель генерального директора по экономике группы «Синара», у компании большие планы по развитию гостинично-туристического направления: модернизировать существующие гостиничные комплексы, построить и эксплуатировать новые объекты.

Сейчас идут работы по реконструкции пансионата. «На первом этапе, до мая 2007 г., объем инвестиций в реконструкцию составит около 100 млн руб., — сообщили в группе «Синара». — Следующий этап связан уже с возведением инфраструктурных объектов». Евгений Гриценко уточнил, что «Синара» намерена увеличить номерной фонд, построить бассейны, усовершенствовать лечебно-диагностический центр, благоустроить пляж. В результате компания планирует сделать из «добротного советского пансионата» отель уровня трехзвездочного. Его аккредитацию проведут после реконструкции. В «Синаре» отказались назвать точные сроки проекта и общий объем инвестиций.

Пока «Бургас» работает в формате экономкласса: в среднем стоимость однодневного проживания 600-800 руб. Как отметил Евгений Гриценко, перед сочинским пансионатом поставлена задача стать круглогодичной здравницей. В связи с этим новые управленцы создают маркетинговые планы, предусматривающие развитие корпоративного отдыха и оздоровления, программы для горнолыжников, семинары и бизнес-тренинги. Во многом «Синара» рассчитывает на средства фондов соцстрахования крупных предприятий. В пресс-службе компании добавили, что на большинстве предприятий фонд соцстраха используется либо не полностью, либо недостаточно эффективно. Компания ведет переговоры с потенциальными клиентами. Продавать путевки планируется также и физическим лицам — через туристические фирмы города.

«Бургас» готов принять пока около 300 человек. Обеспечить межсезонную наполняемость в «Синаре» намерены уже в этом году, главным образом за счет близости к горнолыжному курорту Красная Поляна. По замыслу инвесторов круглогодичность повысит рентабельность объекта и позволит заработать часть средств на его реконструкцию.

Пансионат не единственный инвестиционный проект «Синары» на туристическом рынке. Группа уже в следующем году начнет создавать современные комплексы оздоровительного и спортивного туризма на базе существующих в Карачаево-Черкесии туристических центров «Домбай-Архыз» и «Мара». Инвестиционный проект предполагает открытие всесезонного курорта, строительство сети отелей и др. В рамках федеральной целевой программы «Юг России» на развитие центра «Домбай-Архыз» в 2006 г. будет направлено свыше 17 млрд руб., которые «Синара» намерена освоить в течение 15-20 лет.

Рынок недвижимости приморских районов Краснодарского края, в том числе гостиничной, становится все более привлекательным для инвесторов. По данным портала Yuga.ru, количество отдыхающих здесь ежегодно растет на 15-20%, а из 1200 км побережья освоено лишь около 20%. Из-за активного спроса цены на жилье в Сочи повышаются на 30% в год, свыше 80% жилья приобретают приезжие — жители Москвы, Петербурга и нефтяных регионов. Свои проекты в городе ведут компании Marriott, Hilton, Radisson.

ИГОРЬ АВДОКУШИН, директор туристического агентства «Спутник», констатировал, что Черноморское побережье России становится востребованным. По словам г-на Авдокушина, в этом регионе наблюдается дефицит качественных гостиничных объектов: «Если это экономкласс, то, как правило, очень низкое качество, а если элитный уровень — запредельные цены». На краснодарском направлении особо актуален отдых уровня миддл-класса — 1-3 тыс. руб. в сутки, на него приходится как минимум 40% спроса.

Игорь Авдокушин подтверждает, что многие турфирмы региона осваивают средства из фонда соцстраха крупных предприятий, чаще сырьевого сектора, заинтересованных в разном уровне группового отдыха. На рынке работают игроки среднего масштаба, в обороте которых доля таких клиентов может достигать 90%.

Полтора года назад пансионат в Краснодарском крае приобрела ГК «ФИНПРОМКО». Сегодня там отдыхают как сотрудники холдинга, так и сторонние туристы. Как полагает АЛЕКСАНДР ПОПУГАЕВ, руководитель направления «ФИНПРОМКО-девелопмент», инвестиционная привлекательность Черноморского побережья вызвана вероятностью проведения там Олимпиады-2014: сегодня к этому региону велико внимание на правительственном уровне, выделяются средства, есть желающие их осваивать. Но по поводу 2014 г. вопрос еще не решен, подчеркнул г-н Попугаев. Пока «Бургас» работает в формате экономкласса. После реконструкции пансионат должен стать трехзвездочным отелем.

мнение

Вкладываться в сочинский рынок недвижимости выгодно сейчас, пока он мало развит

Константин Романов

партнер международной консалтинговой компании Knight Frank:

— Сочинский рынок находится еще в начальной стадии развития, оборот стройкомплекса здесь в пять раз меньше московского, объекты только начинают появляться. Такая ситуация привлекает частных инвесторов, желающих получить максимальную прибыль. Особенно актуально это в условиях постепенной стагнации на столичном рынке, время сверхприбылей на котором закончилось.

В Краснодарском крае можно приобретать землю в собственность, и очень многие крупные землевладельцы Московской области устремились сюда. Уже сейчас сотка земли в Сочи стоит от $15 тыс. до $20 тыс.

Спрос на гостиничные объекты международного уровня достаточно велик, но ограничен пока летним периодом. Срок окупаемости гостиниц среднего ценового уровня, в зависимости от их класса и места расположения, может достигать семь и более лет. Даже при появлении на рынке интересных с точки зрения возврата инвестиций участков застройщики сейчас прежде всего рассматривают жилищное строительство, которое переживает подъем на сочинском рынке.

досье

Группа «Синара»

Год создания — 2001. Формировалась как инвестиционная компания.

Основные направления деятельности: машиностроение, финансовые услуги, девелопмент, агробизнес.

Структура: в группу входят 11 предприятий, в том числе ОАО «Орский машиностроительный завод», ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения», ООО «Верхнесалдинский металлургический завод».

Оборот компании в 2005 г. — около 4 млрд руб.

Текст: Юлия Эйдинова. dk@apress.ru


добавлено: 20 ноября 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск №43 (567) 20 ноября 2006
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006