Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

«Звездный» упорядочивает формат

Торговая сеть «Звездный» купила 2 тыс. кв. м в ТЦ «Буревестник», где в декабре планирует открыть супермаркет. Сеть отказывается от мультиформатности: чтобы повысить эффективность бизнеса, решено развивать только супермаркеты.

Решение сделать ставку исключительно на формат супермаркета в ТС «Звездный» приняли в течение 2006 г. За это время сеть избавилась от четырех торговых точек и открыла шесть новых магазинов. «Звездный» намерен развивать два вида супермаркета: с торговой площадью от 1 тыс. кв. м и ассортиментом свыше 30 тыс. наименований и магазины поменьше — от 500 кв. м, рассчитанные на 25 тыс. наименований. Размещать их предполагается в районах плотной жилой застройки. В следующем году откроется самый крупный супермаркет сети. Где он расположится, в «Звездном» пока не говорят. Также отказываются разглашать объем инвестиций в новые проекты.

«Маленькие неформатные магазины размывали наш бренд, который у покупателей ассоциируется с супермаркетом, — отметил Александр Райсих, генеральный директор сети «Звездный». — Часть бывших магазинов были форматными по площадям, но торговый зал был неудобным для покупателя, или мы не вписывались в окружающий нас район. Сейчас наше позиционирование становится более четким и понятным». Кроме того, стандартизированная моноформатная сеть более управляема. Сегодня ТС представлена восемью супермаркетами, общая площадь которых 17,5 тыс. кв. м. Практически все они находятся в собственности сети.

Упорядочивание формата, по словам руководства «Звездного», призвано увеличить доходность ТС, повысить ее конкурентоспособность. «Мы боремся за эффективность, чтобы в преддверии глобализации рынка продовольственного ритейла стать более устойчивыми. Поэтому сосредоточились на формате, работать в котором у нас получается лучше всего», — подчеркивает Александр Райсих. Как считает гендиректор «Звездного», мультиформатность выгодна крупным сетям: «Для вхождения на региональный рынок они скупают все магазины — и большие, и маленькие».

Игроки рынка выбранную «Звездным» стратегию оценивают позитивно. «Для «Звездного» это решение правильное, — полагает Лев Ковпак, вице-президент сети супермаркетов «Кировский». — Они попробовали себя в формате «магазины возле дома», он не пошел. Зато у сети есть суперуспешный формат, который я обозначаю как «магазины, где есть все». Там только грибов 150 наименований, что не во всех международных сетях найдешь».

Валерий Бубнов, генеральный директор компании «Юнилэнд-Екатеринбург» (магазины «Минимарт» и «Мегамарт»), тоже одобряет новую стратегию «Звездного»: «Мы видим в этом продуманность, осознанность принятого решения. В руководстве сети — сильные менеджеры. До сих пор на рынке существует большое количество ритейлеров, у которых стратегии или осознанных действий по развитию, изменению ассортимента, проведению экспансии просто нет».

Местные торговые сети сходятся во мнении, что в условиях экспансии федеральных сетей инвестиции в свой формат укрепят позиции регионалов. «К нам уже пришли крупные игроки — «Ашан», «Гроссмарт», Metro. Отток покупателей ощутим пока только у тех, у кого форматы с ними пересекаются. Ниш супермаркетов и магазинов возле дома это не касается. Но в будущем конкуренция будет нарастать, а доходность у всех местных ритейлеров падать», — делает прогноз Лев Ковпак. В «Юнилэнде» считают, что переломным станет уже следующий год. Валерий Бубнов: «На рынке появятся другие игроки — «Рамстор», «Карусель», новый Metro и «Гроссмарты». У местных сетей, в том числе у «Звездного», откроются крупные объекты. К примеру, мы в первом полугодии запустим в районе автовокзала «Мегамарт» общей площадью 6,5 тыс. кв. м». По словам г-на Бубнова, рынок уже перенасыщен, так что в 2008 г. модетали ждать первые жертвы в «войне» ритейлеров за покупателей

От каких магазинов избавилась ТС «Звездный»

Ул. Донбасская, 26 Продали
Пер. Северный, 5 Не стали продлевать срок аренды
Тбилисский бульвар, 13 Уступили право аренды
Нижний Тагил, ул. Дружинина, 49 Уступили право аренды

Какие магазины открыла ТС «Звездный»

Ул. Викулова, 57а Купили
Ул. Радищева, 33 Купили
Ул. Советская, 12 Реконструировали, объединили три маленьких в один большой
Ул. Посадская, 24 Реконструировали, увеличив площадь на 30%
ТЦ «Буревестник» Купили площади
Березовский, ул. Анучина, 6 Сменили аренду на собственность

АЛЕКСАНДР РАЙСИХ: «В преддверии глобализации рынка продовольственного ритейла мы хотим стать более устойчивыми. Поэтому сосредоточились на формате, работать в котором у нас получается лучше всего».

досье

Торговая сеть «Звездный»

Год создания — 2000.

Количество магазинов — 8.

Совокупная торговая площадь торговых точек — 17500 кв. м.

Среднемесячный оборот сети в Екатеринбурге в I п/г 2006 г. — 149 600 тыс. руб.

Количество позиций в ассортименте — 35 000-40 000.

Доля продуктов питания в товарообороте — 93%.

Источник: ТОП-лист «ДК» (№ 33 от 11 сентября 2006 г.), данные компании.


добавлено: 20 ноября 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск №43 (567) 20 ноября 2006
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006