Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

«Бест» займется складским бизнесом

Холдинговая компания (ХК) «Бест» увеличит свои складские площади на 35% за счет строительства двух объектов класса В+. Эти склады должны стать опорными точками развития нового для холдинга логистического бизнеса. Эксперты считают, что компания выбрала благоприятное время для выхода на рынок.

Один из новых складских терминалов «Беста» будет располагаться на выезде из Екатеринбурга по Челябинскому тракту (сейчас на этой площадке у холдинга уже есть складской комплекс, занимающий 6 тыс. кв. м). По словам НИКОЛАЯ ГАВРИЛОВА, заместителя генерального директора ХК «Бест», площадь распределительного центра класса В+, который дополнит уже существующий терминал, достигнет 11,7 тыс. кв. м. Начало строительства запланировано на июнь 2007 г. Ввод в эксплуатацию — февраль 2008 г.

Для нужд своего торгового подразделения компания будет использовать лишь 20% площади центра. Остальное, пояснил г-н Гаврилов, займут грузы фирм, заинтересованных в передаче логистических операций на аутсорсинг.

Другой объект будет возведен к концу 2008 г. в составе складского комплекса на ул. Шефская. «Бест» намерен создать там низкотемпературный холодильник общей площадью 7 тыс. кв. м. Около 50% площадей холодильника (объем примерно 25 тыс. куб. м) также отдадут направлению логистических услуг (ответственное хранение и распределение «чужих» грузов).

Предполагается, что объем инвестиций в эти проекты составит $14,96-18,7 млн (из расчета $0,8-1 тыс./кв. м). Срок окупаемости — около семи лет. В распоряжении ХК «Бест» собственные складские терминалы общей площадью 53 тыс. кв. м. За счет строительства двух новых объектов компания планирует увеличить этот показатель до 71,7 тыс. кв. м.

Николай Гаврилов уверен, что «Бест» займет свою нишу на логистическом рынке. Новые складские терминалы компании будут удовлетворять потребности основных партнеров по хранению и доставке тех грузов, которые предназначены для других региональных дистрибьюторов. Озвучить названия ключевых для этих складских комплексов компаний-клиентов г-н Гаврилов отказался, сославшись на то, что точных договоренностей с ними пока нет. Кроме того, подчеркнул он, услугами складов смогут воспользоваться небольшие транспортные операторы, у которых собственные складские площади отсутствуют.

Конкуренции со стороны крупных логистических центров, строящихся в Екатеринбурге, в холдинге не опасаются. Николай Гаврилов: «К примеру, Национальная логистическая компания будет привлекать на свой склад клиентов, с которыми она давно работает на федеральном рынке. Мы планируем поступить примерно так же: привлечь фирмы, с которыми сотрудничаем в качестве дистрибьютора. Пока им нецелесообразно отказываться от наших услуг и взаимодействовать с другими логистами. Схема работы уже отлажена. Единственное отличие в том, что часть их грузов мы будем принимать не для последующей продажи, а для ответственного хранения и дальнейшего распределения».

Представитель одной из торговых организаций Екатеринбурга, пожелавший остаться неизвестным, полагает, что «Бест» — непрофильный игрок на складском рынке, а значит, не может пока оказывать клиентам качественные услуги. По его словам, в рамках уже существующих складских комплексов холдинга не была внедрена WMS1, что затрудняет возможности использовать все складские площади для собственных нужд. Именно поэтому компания вынуждена около 40% площадей сдавать в аренду.

АЛЕКСЕЙ ЗИНАТУЛЛИН, директор транспортной компании «Ассистент», называет планы «Беста» по привлечению на новые складские площади транспортных операторов региона обоснованными. Идеальная модель развития логистического рынка, поясняет он, строится на основе разделения функций между владельцем склада и транспортным оператором.

Как полагает ДМИТРИЙ ГОЛИЦЫН, руководитель сектора развития компании «ATЛ Екатеринбург», у малых складов есть краткосрочные преимущества перед крупными логистическими центрами, связанные со сравнительно небольшими капиталовложениями и быстрой окупаемостью. Однако после того, как гиганты начнут работать в полную силу, конкурентные преимущества скромных объектов будут определяться их специализацией, прогнозирует г-н Голицын: «Все будет зависеть от клиентоориентированности. В этом контексте складские терминалы могут быть различной направленности, например: распределительными центрами («Бест») или терминалами комплексного обслуживания, в которых, помимо стандартного набора услуг ответхранения, будут профессиональная упаковка, сортировка, фасовка, доведение товара производителя до предпродажного вида (НЛК)». По мнению г-на Голицына, у каждого игрока на рынке своя ниша и перенасыщенности предложений одного вида пока не предвидится.

Николай Гаврилов считает, что новые складские площади «Беста» займут грузы национальных торговых компаний и местных транспортных операторов.

досье

Компания «Бест»

Год создания — 1992.

Основные направления деятельности

Оптовая торговля. Дистрибьютор компаний SEREOL (производитель подсолнечного масла), «Вимм-Билль-Данн», «Мултон» (производители соков) и др. Оптовое подразделение холдинга обладает собственными оптовыми базами в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле.

Розничная торговля. В состав холдинга входит сеть продовольственных магазинов «Бест-Маркет» (5 магазинов в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Верхней Пышме).

Строительство. СФК «Бест-С» проектирует и строит общественные, жилые здания, коттеджи и складские терминалы.

Производство. Завод по изготовлению и розливу безалкогольных напитков «Бест-Ботлинг».

Источник: официальный сайт компании «Бест».

Текст: Дмитрий Шлыков. dk@apress.ru

1 WMS (Warehouse Management System) — автоматизированная система управления складом.


добавлено: 20 ноября 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск №43 (567) 20 ноября 2006
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006