Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

«Союз» и «Компакт-диск» из партнеров стали конкурентами

В Екатеринбург пришла московская мультимедийная компания — концерн «Группа Союз». Местная корпорация «Компакт-диск», ранее торговавшая аудио- и видеопродукцией под маркой «Союз», проводит ребрендинг и меняет стратегию развития.

Первый магазин «Союз» площадью 100 кв. м открылся в октябре в ТРЦ «Мега». До конца года в Екатеринбурге появится еще один «Союз» — в ТРЦ «Карнавал», это будет магазин среднего формата (около 500 кв. м). Руководитель департамента развития концерна «Группа Союз» Александр Батынков признает, что до недавних пор в Екатеринбурге по лицензионному соглашению работало несколько магазинов под вывеской «Союз», но это, по его выражению, не был «Союз» с собственными технологиями продаж и фирменным стилем.

Дальнейшие планы компании в Екатеринбурге, как отметил г-н Батынков, пока еще окончательно не определены. Рассматриваются варианты покупки одной из местных сетей либо заключения франчайзингового соглашения с кем-то из игроков местного рынка медианосителей. Приоритет отдается франчайзинговой программе, подчеркивает г-н Батынков. В настоящее время она активно дорабатывается, после чего будет обкатываться в регионах. Александр Батынков убежден: «Реклама и предельно экономичная технология работы — ключевые способы сохранения бизнеса для любой розничной сети».

Сеть развивает магазины среднего формата (их большинство) и медиамаркеты (до 3000 кв. м), в основном магазины «Союза» располагаются в торговых центрах.

Местная корпорация «Компакт-диск», ранее торговавшая аудио- и видеопродукцией под маркой «Союз», проводит ребрендинг: с магазинов уже снимают вывески «Союз» и заменяют новыми — «Компакт-диск». Предложение заключить франчайзинговое соглашение с «Союзом» поступало и «Компакт-диску». Однако екатеринбургскую компанию условия не устроили. «Они сгодились бы маленькому отдельно стоящему магазинчику, не имеющему собственной инициативы, — считает коммерческий директор медианаправления корпорации «Компакт-диск» Максим Патраков. — Для нас как для раскрученной компании, со своей сетью магазинов и сложившимся кругом покупателей, такие условия неприемлемы». Г-н Патраков сообщил также, что переговоры о продаже екатеринбургской сети «Союзу» ведутся уже с 1998 г. «Конструктивного диалога по цене никогда не было, — утверждает г-н Патраков. — Москвичи всегда вели разговор с позиции силы: мы крупные, все равно придем к вам в город и вас съедим. Отдавать свое дело бесплатно мы не хотим».

Руководство «Компакт-диска» рассчитывает на успешную самостоятельную работу, ссылаясь на то, что региональный рынок имеет свои особенности, о которых москвичи не осведомлены. В каждом районе, где расположены магазины, категории покупателей разные: так, на Малышева большинство посетителей — люди с высокими доходами, приобретающие коллекционные, элитные издания, на Уралмаше пользуется спросом более дешевая демократичная продукция и т.д.

В планах екатеринбуржцев — зайти на поле столичных конкурентов, открывая новые магазины в торговых центрах, в частности в «Мегаполисе» и третьей очереди «Сибирского тракта». Отстроиться от москвичей планируется за счет освоения уникальной ниши — создания отдела винила в магазине на углу Восточной — Ленина. Спрос на старые коллекционные пластинки растет, и, как считает г-н Патраков, этот отдел привлечет меломанов.

Директор компании «Титаник Видео-Рекордс» Владимир Кочетков полагает, что приход московского «Союза» не окажет существенного влияния на местный рынок: «Федералы уже присутствуют в Екатеринбурге — та же «Мистерия звука» в «Парк Хаусе». Местные игроки, знающие ситуацию на рынке, сохранят свои позиции». В то же время г-н Кочетков отмечает, что финансовые возможности федеральных сетей намного выше и они вполне могут себе позволить, чтобы, к примеру, пять из 40 магазинов в течение некоторого времени были нерентабельными. Максим Патраков считает, что федеральная сеть может оттянуть на себя часть клиентов, особенно если ее точки будут располагаться в торговых центрах, где высокая проходимость. Как уверен Олег Файзуллин, управляющий розничной сетью медиамаркета «Сфера», конкуренция несколько повысится, но крупные игроки серьезно не пострадают: «У ведущих местных компаний за годы работы сложился круг постоянных покупателей, они вряд ли изменят свои предпочтения». Что касается перспектив компании «Компакт-диск», то смена вывесок на ее магазинах, по мнению г-на Файзуллина, не должна отпугнуть посетителей: сеть сохранит основную часть клиентов.

Что такое сеть «Союз»

Отдельные компании под брендом «Союз» появились на российском рынке производства и реализации аудио- и видеопродукции в 1992 г. Сейчас «Группа Союз» объединяет более 50 специализированных магазинов «Союз» и девять гипермаркетов «Союз», работающих в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Челябинске, Казани, Самаре, Нижнем Новгороде. Компания поставляет товар более чем в 150 непрофильных торговых точек (продуктовые, электронные сети, заправки, книжные магазины и т.д.). Имеет свыше 50 лицензионных соглашений на производство музыки и программ с предприятиями разных стран. Оборот компании в 2005 г. превысил $100 млн. Около 15-20% ассортимента DVD и компакт-дисков производится самим «Союзом».

детали

Местные сети пока превалируют на рынке Екатеринбурга и области

Количество магазинов в сетях по торговле аудиовидеопродукцией в Екатеринбурге и области, шт.

Федеральные сети

 

В Екатеринбурге

 

Всего

 

«Союз»

 

1

 

59

 

«Титаник
Видео-Рекордс»

 

1

 

5

 

«Хит-зона»

 

1 (точка компании «Видеолэнд»)

 

 

Местные сети

 

 

 

«Сфера»

 

4

 

8

 

«Компакт-диск»

 

7

 

10

 

«Эолис»

 

7

 

9*

 

«Дисковый рай»

 

4

 

 

*Для компании «Эолис» основной вид деятельности — салоны связи (свыше 80 точек).

Источник: данные компаний.

детали

У «Союза» и «Компакт-диска» разная структура продаж

Объем продаж основных групп товаров
в фирменной сети магазинов «Союз»
и «Компакт-диск», %

Показатель

 

«Союз»

 

«Компакт-диск»

 

Кино

 

30%

 

47,6%

 

Музыка российская
и зарубежная

 

25%

 

27,2%

 

Компьютерные игры
и программы, включая игры для игровых приставок

 

25%

 

16,6%

 

Книги

 

10%

 

 

Аксессуары и прочие
товары

 

10%

 

8,6%

 

Источник: ЗАО «Концерн «Группа Союз», корпорация
«Компакт-диск».

Детали

Что такое сеть «Компакт-диск»

Корпорация «Компакт-диск» основана в 1992 г. Открыла первый в Екатеринбурге магазин по реализации аудиовидеопродукции под маркой «Глория». В 2001 г. автор знака «Глория» запретил его дальнейшее использование. В это же время московский «Союз» предложил «Компакт-диску» работать под его маркой. Магазины переименовали в «Союз», так они назывались до октября 2006 г. Сейчас у компании десять магазинов: семь — в Екатеринбурге, три — в Нижнем Тагиле. Объем продаж корпорации составляет более $7,1 млн в год. Фирма выпустила ряд собственных компакт-дисков.

Максим Патраков: «Для нас как для раскрученной компании, со своей сетью магазинов и сложившимся кругом покупателей, условия москвичей неприемлемы».

Текст: Светлана Кирсанова. dk@apress.ru


добавлено: 13 ноября 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск №42 (566) 13 ноября 2006
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006