Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

«Евразия Логистик» построит логистический центр

Федеральный логистический оператор «Евразия Логистик» возводит крупнейший в городе склад класса А. Планы компании эксперты объясняют общей децентрализацией российской логистики и выходом на региональный рынок федеральных и транснациональных ритейлеров.

По данным отраслевого информационно-аналитического агентства SeaNews, «Евразия Логистик» («ЕЛ») начала строить в уральской столице собственный логистический центр класса А в сентябре 2006 г. Площадь складов превысит 270 тыс. кв. м, отметили в компании. Как сообщает комитет по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга, для объекта выбрали площадку в районе станции Гипсовой (Сортировка).

В московском офисе «Евразия Логистик» дать более конкретные комментарии отказались. НАТАЛЬЯ ПОЛУХИНА, директор по внешним связям «ЕЛ», пояснила, что детали огласят не раньше второй половины 2007 г. — после сдачи в эксплуатацию первой очереди объекта.

АЛЕКСАНДР КУПРИН, менеджер по маркетингу московского офиса компании «Авалон Логистикс», считает, что строительство складского комплекса в столице Урала обойдется «ЕЛ» в $150-180 млн. Окупаются такие проекты, по словам г-на Куприна, около семи лет.

Планы «ЕЛ» по строительству этого объекта г-н Куприн объясняет общей тенденцией на федеральном рынке: «Происходит децентрализация российской логистики. Москва и Санкт-Петербург перестают быть опорными точками транспортных операторов. Загруженность столичных дорог создает серьезные неудобства и увеличивает срок транспортировки грузов». Поэтому многие крупные игроки рынка строят региональные сети складских терминалов, полагает г-н Куприн.

Логистический центр «ЕЛ» — не первый пример современных складов в Екатеринбурге, которые финансирует крупный игрок федерального рынка. В этом году проект складов класса А запустила Национальная логистическая компания (НЛК) (см. «ДК» № 34 от 18 сентября 2006 г.). Как отметил СЕРГЕЙ ГЕРАСИМЧИК, директор «НЛК-Екатеринбург», создание логистических центров — следствие выхода в регионы российских и международных розничных сетей: «Ключевые клиенты нашего складского комплекса — это крупные организации, которые пользуются услугами НЛК в Москве. Я думаю, «Евразия Логистик» тоже приведет с собой столичных клиентов». По оценкам Сергея Герасимчика, клиентами логистического центра «ЕЛ» могут стать такие техноторговые сети, как «Эльдорадо», «Мир», «М.видео», продовольственные ритейлеры Metro, Auchan, а также крупные строительные и мебельные сети IKEA, OBI.

Жесткой конкуренции между складскими терминалами не будет, прогнозирует ДМИТРИЙ ГОЛИЦЫН, руководитель сектора развития компании «АТЛ Екатеринбург». Спрос на складские комплексы классов А и В в столице Урала, подчеркнул он, превышает предложение. Однако позволить себе склады категории А могут пока только торговые сети федерального и международного масштаба. Как оценивают специалисты екатеринбургской транспортно-логистической компании «Лорри», дефицит складских помещений классов А и В на местном рынке составляет 500-600 тыс. кв. м.

Появление в регионе первых высококлассных логистических центров будет стимулировать спрос на складские площади подобного уровня, уверен Сергей Герасимчик. «Первые склады А—В заполнят федеральные и транснациональные ритейлеры. На фоне развития складского аутсорсинга организации, использующие собственные обветшалые склады времен постройки 40-х гг., начнут терять конкурентные преимущества. Местные компании будут стараться выжить в борьбе с гигантами, в том числе за счет развития логистики. Через некоторое время спрос на склады классов А и В снова появится», — заявил г-н Герасимчик.досье

«Евразия Логистик»

Год основания — 1998.

Направления деятельности: контейнерные, внутренние и международные водные и сухопутные перевозки, складские и сопутствующие услуги.

структура: входит в состав ИПГ «Евразия», которую контролирует глава казахстанского банка «ТуранАлем» Мухтар Аблязов.

Планы: помимо Екатеринбурга, компания намерена построить складские комплексы класса А в девяти городах России: Москве, Колпино (под Санкт-Петербургом), Краснодаре, Ростове-на-Дону, Иркутске, Самаре, Омске, Уфе, Нижнем Новгороде. Также запланирован логистический центр в Киеве. Общая площадь складских терминалов, возводимых в рамках проекта, составит свыше 4 млн кв. м.

Источник: информационно-аналитическое агентство SeaNews.

Текст: Дмитрий Шлыков. dk@apress.ru


добавлено: 06 ноября 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск №40 (565) 6 ноября 2006
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006