Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

Fiat вернулся в Екатеринбург

Компания «УралФрансАвто» стала дилером Fiat и построит для этой марки новый автоцентр. В последние годы продажи Fiat по России в целом и в Екатеринбурге в частности были единичными. Сейчас эксперты ожидают от марки «второго рождения».

«УралФрансАвто» получила дилерство от официального дистрибьютора Fiat в России — компании «Северсталь-авто» — в октябре. До конца 2006 г. «УралФрансАвто» намерена продать около 50 автомобилей марок Punto, Doblo, Panda и Croma — сообщил Григорий Балакин, исполнительный директор компании. В следующем году, когда наладятся поставки, в продажу поступит Albea — не менее 500 машин. На эту модель г-н Балакин возлагает большие надежды: «Fiat Albea будет стоить 350 тыс. руб. и автоматически станет прямым конкурентом маркам Hyundai Accent и Daewoo Nexia, находящимся в том же ценовом сегменте».

Как пояснил Григорий Балакин, вскоре рядом с центром Peugeot на пр. Космонавтов появится отдельный двухэтажный автоцентр общей площадью 4 тыс. кв. м. Автомобили Fiat разместятся на втором этаже в showroom площадью 400 кв. м. Первый этаж займут автомобили SsangYong и УАЗ «Патриот». Объем инвестиций в автоцентр — $2,4-2,8 млн, срок окупаемости — около пяти лет.

Владельцы «УралФрансАвто» уже были дилерами марки Fiat в 2003-2004 гг. «Этот опыт тогда оказался не совсем удачным — деятельность российского представительства была скоординирована настолько плохо, что за все время работы мы смогли продать не более 50 автомобилей Fiat», — сообщил Григорий Балакин. Теперь руководство «УралФрансАвто» ожидает принципиально других результатов. «Северсталь-авто» рискует крупными суммами: если организуют работу плохо, то потеряют около $100 млн», — поясняет г-н Балакин.

Продажи автомобилей Fiat практически прекратились в нашей стране полтора года назад, когда итальянский концерн решил закрыть свое российское представительство. Григорий Балакин: «Концерн находился в глубоком кризисе, в том числе из-за устаревшего модельного ряда, поэтому в целях оптимизации издержек отсекал наименее доходные страны. Одной из них стала Россия». Как пояснил Сергей ИЛЬИНСКИЙ, PR-менеджер ОАО «Северсталь-авто», последние два года продажи были единичными — в Россию ввозили Fiat несколько разрозненных импортеров, которые ничего не вкладывали в развитие марки. Если в конце 90-х гг. модели Fiat входили в Топ-10 по продажам новых иномарок в России, то в последние два-три года не поднимались выше 30-й строчки: за 2004 г. во всей стране купили 113 автомобилей, в 2005 г. — 93.

В нынешнем году концерн — производитель Fiat решил вернуться в Россию и заключил договор о сотрудничестве с «Северсталь-авто». Эта компания с декабря 2006 г. запустит производство Fiat и будет выполнять функции российского представительства: импортировать автомобили, назначать дилеров, развивать марку Fiat в нашей стране. Как пояснил г-н Ильинский, до конца 2006 г. в России должно появиться 35 дилеров Fiat и еще минимум столько же — в 2007 г.

Сергей АНАШКИН, руководитель отдела продаж «Евроцентр-Авто-Бизнес» (дилер Daewoo, Hyundai), полагает, что возобновление продаж Fiat усилит конкуренцию в сегменте автомобилей стоимостью 300-400 тыс. руб.: «Ценовой разрыв между этими моделями небольшой. Например, Daewoo Nexia в полной комплектации сейчас стоит около 315 тыс. руб. Потребители скорее всего будут готовы немного доплатить и купить Fiat».

На Екатеринбург запланированы два дилера. Кто станет вторым, пока неизвестно. В тендере участвуют девять екатеринбургских автосалонов, их названия не разглашаются.

досье

«Северсталь-авто» — российская компания, владеющая контрольными пакетами акций ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ), ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ) и ОАО «ЗМА». Дистрибьютор корейской марки SsangYong, производитель SsangYong Rexton.

ЗАО «УралФрансАвто» образовано в 1998 г. Официальный дистрибьютор Peugeot. Дочерние компании — ООО «Модена» (продажи марки Fiat) и «Уральская автомобильная ассоциация».

Источник: система анализа рынков «ИНТЕРФАКС-СПАРК».

Григорий Балакин: «Начинать приходится практически с нуля — Fiat в России в последние годы почти не продавались».

Текст: Марина Промышленникова. dk@apress.ru


добавлено: 30 октября 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск №(564) 30 октября
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006