Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

Часть сети «Кофейня № 7» все-таки продают

Ресторатор Валерий Лоран купил одну из «Кофеен № 7» и намерен открыть на ее месте новый ресторанный проект. ЗАО «Уралспецторг» собирается продать еще две кофейни из-за низкой прибыльности части заведений сети.

ЗАО «Уралспецторг» продал «Кофейню № 7» на ул. Воеводина Валерию Лорану (владелец ресторана «КЭФ» и арт-клуба «Подвал»). На продажу выставлены еще две кофейни сети. По словам Александра Люлькина, директора ЗАО «Уралспецторг», компания намерена развивать крупноформатные кофейни от 200 кв. м и более. Таких в составе сети две, они расположены на пересечении улиц 8 Марта — Малышева и 8 Марта — Большакова. Напомним, еще в августе в ЗАО «Уралспецторг» отрицали, что готовят кофейни к продаже.

Как объяснил г-н Люлькин, от мелкоформатных заведений решили избавиться потому, что они не приносят ожидаемой прибыли: «Вложения по объемам аналогичны инвестициям в крупные точки, а отдача гораздо меньше — маржа маленьких кофеен в 2,5 раза ниже». Площадь кофейни на ул. Воеводина — около 90 кв. м. Продажную стоимость заведений г-н Люлькин не назвал, отметив, что ее конечный размер определит риелторское агентство, которое занимается сделкой. По оценкам экспертов, масштаб инвестиций в открытие кофейни, включая отделку, оборудование, обучение персонала, составляет $1000-1500 на кв. м. Комплект оборудования в среднем стоит $7-9 тыс.

Эльдар Халилов, региональный управляющий сетью кофеен «Шоколадница» в Уфе и Екатеринбурге, считает, что мелкоформатные заведения выгоднее размещать в торгово-развлекательных центрах, где благодаря высокой проходимости заполняемость кофеен гарантирована: «Мы открываемся в ТЦ «Карнавал», там будет 40 посадочных мест, а технологическая зона — всего 25 кв. м». Но, уверен он, успех любого ресторанного заведения зависит не только от локации, но и от других факторов (уровень конкуренции, наличие офисов, парковки, крупных ТЦ и бутиков, транспортная доступность, расположение в жилом доме или отдельно стоящее заведение и пр.). Г-н Халилов отметил, что в сети «Шоколадница» наиболее удачной считают «Кофейню № 7» на 8 Марта — Малышева.

Валерий Лоран приобрел «Кофейню № 7» на ул. Воеводина вместе с оборудованием и мебелью, до конца 2006 г. заведение будет функционировать как прежде. Игорь Вешкурцев, управляющий рестораном «КЭФ» и арт-клубом «Подвал», уточнил, что изначально г-н Лоран хотел приобрести большую часть сети, но его не устроила цена, заявленная «Уралспецторгом». «Наше предложение все еще остается в силе, и пока мы потенциальные покупатели. Если сделка состоится, вероятно, купленные заведения оставят кофейнями, сменив ценовую политику, уровень сервиса и т.д.», — добавил г-н Вешкурцев. Как писал «ДК» (см. №31 от 28 августа 2006 г.), по оценкам ЗАО «Уралспецторг», общая стоимость сети «Кофейня № 7» — около $4,5 млн.

Весной 2007 г. на ул. Воеводина Валерий Лоран откроет бар. Стоимость купленной кофейни Игорь Вешкурцев назвать отказался. Как сообщили «ДК» в Уральской палате недвижимости, по последним данным стоимость торговой недвижимости в центре города достигает 83,6 тыс. руб./кв. м.

В Екатеринбурге многие места базирования заведений общепита передаются «по наследству», хотя говорить о вторичном ресторанном рынке еще рано: сделки по покупке готового бизнеса почти не совершаются. По мнению рестораторов, запускать собственный проект на месте бывшего заведения выгодно («Уральские пельмени», «Рози Джейн», «Мамма Бисквит Хаус» и др.). Причина в том, что такие помещения обладают хотя бы минимальной технологической подготовкой и чаще всего находятся в центре.

Игорь Вешкурцев не опасается конкуренции с расположенным рядом лаунж-кафе «Бо-Бо». Он уверен: у «Бо-Бо» другой формат — близкий к ресторану и рассчитанный на более зрелую возрастную группу. Как отмечает г-н Вешкурцев, в баре упор сделают на алкогольный ассортимент: заведение ориентировано на активную аудиторию 20-30 лет со средним уровнем достатка.

Ольгу Казакову, директора по маркетингу и рекламе компании «Малахит», не смущает территориальная близость будущего бара к лаунж-кафе «Бо-Бо». Она заверила, что на экономику ресторанов с высоким средним чеком этот фактор не оказывает заметного влияния, в отличие от фаст-фудов. Львиная доля аудитории «Бо-Бо», как сообщила г-жа Казакова, — постоянные посетители, лояльность которых достаточно высока.

ЗАО «Уралспецторг» в будущем собирается открывать только крупные кофейни. По словам Александра Люлькина, сеть планирует выходить в область, например в Нижний Тагил, и уже поступило несколько предложений. Г-н Люлькин добавил, что в областных городах компания готовит новые ресторанные проекты. Сообщить детали он отказался. В 2007 г. «Уралспецторг» намерен открыть минимум две точки. В начале ноября Александр Люлькин пообещал запустить новый проект — арт-кафе «Пижон».

детали

Что такое «Кофейня № 7»

Сеть «Кофейня № 7» принадлежит ЗАО «Уралспецторг» (год основания — 1997).

Первая «Кофейня № 7» открылась в ноябре 2003 г. Сейчас в сети четыре точки.

Оборот сети за 2005 г. — около 60 млн руб., в 2006 г. прогнозируется примерно 70 млн руб.

Игорь Вешкурцев: «Изначально Валерий Лоран хотел приобрести большую часть сети, но его не устроила стоимость. Тем не менее наше предложение все еще остается в силе, и пока мы потенциальные покупатели».

АЛЕКСАНДР ЛЮЛЬКИН: «Вложения в мелкие форматы сравнимы с инвестициями в крупные точки, а маржа маленьких кофеен в 2,5 раза ниже».

Текст: Юлия Эйдинова. dk@apress.ru


добавлено: 30 октября 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск №(564) 30 октября
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006