Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

Консультант займется производством ЖБИ

Совладелец группы компаний «Активные Формы» Игорь Трапезников отошел от оперативного управления своей фирмой и стал генеральным директором Завода ЖБИ на Автомагистральной. В качестве наемного управляющего экс-консультант должен увеличить объемы продаж предприятия и построить на его базе строительный холдинг, включающий девелопмент и функции генподрядчика.

По словам Игоря Трапезникова, он стал искать варианты ухода в реальный бизнес полгода назад, когда ГК «Активные Формы» возглавил Юрий Афанасьев — наемный гендиректор: «Сейчас моя роль в «Активных Формах» заключается в стратегическом управлении и контроле. Раз в месяц собирается совет учредителей, в который входят Елена Семенова и Елена Старостина, и решает вместе с гендиректором тактические задачи. Ежеквартально тот же состав обсуждает стратегические направления развития компании».

Игорь Трапезников утверждает, что сотрудничество с нынешними работодателями не связано с консалтинговыми проектами «Активных Форм»: партнерство основано на личном знакомстве. Назвать имена учредителей завода ЖБИ он отказался, сообщив лишь, что они владеют несколькими бизнесами в различных отраслях, в том числе активы есть и в строительной сфере. «Мне предлагали возглавить и более масштабные проекты. Сегодняшний выбор основан на том, что этих людей я хорошо знаю. Завод нормально функционирует, генерирует прибыль, строительство в городе на подъеме… Акционеры прописали свои обязательства передо мной, и я уверен, что совместно продуманный бизнес-план развития предприятия сработает, в первую очередь потому, что будет выполнена инвестиционная программа», — пояснил г-н Трапезников. В течение двух лет в завод планируется вложить 100-150 млн руб. (в основном средства учредителей плюс кредитные ресурсы). По словам г-на Трапезникова, сейчас доля продукции Завода ЖБИ на Автомагистральной равна примерно 5% от общего объема производимых в Екатеринбурге ЖБИ. Задача менеджера на ближайшие три года — увеличив производство, довести этот показатель до 25%.

Переходы из консультантов в реальный бизнес за последние полтора года стали тенденцией (см. «ДК» № 35 от 25 сентября 2006 г.). Игроки этого рынка отмечают, что компании-клиенты по завершении комплексных проектов очень часто приглашают консультантов к себе на управленческие должности. По мнению Алексея Зайцева, директора компании «Менеджмент Апгрейд», у консультанта основной ресурс — его личное время, оно ограниченно, значит, без рычага капитала консалтер не в силах заработать больше, чем позволяет рынок. В бизнес уходят, как правило, по двум причинам: деньги и желание перезарядиться, систематизировать опыт. «Признаться, я удивлен решением Игоря Трапезникова: думал, уж он-то консультант до мозга костей. Это не рядовой случай — он собственник крупной фирмы. Полагаю, что предложение оказалось действительно достойным: самый растущий рынок, большие возможности. И скорее всего он не ограничится ролью наемного управляющего: речь идет о хорошей доле в новом бизнесе — может, сразу, может, по достижении неких показателей», — предполагает г-н Зайцев.

О перспективах бизнеса, в который ушел г-н Трапезников, можно судить по данным Федеральной службы госстатистики Свердловской области: рост жилого строительства в 2007-2008 гг. ежегодно будет составлять 35-40%. На фоне этого дефицит предложения продукции местных заводов ЖБИ увеличится с 15 до 35%. Тем не менее очевидно обострение конкуренции на этом рынке: чтобы получить преимущество, продукцию начинают четко сегментировать — предприятия стараются работать под заказ, закладывая совместно с застройщиками свою номенклатуру на стадии проектирования конкретного дома. Александр Галдин, директор компании «Дорстрой-Град» (Исетский завод ЖБИ): «Производители стремятся к универсальности: «Бетфор» занялся крупнопанельным домостроением, «Атомстройкомплекс» для своих нужд создал бетонный завод, мы, например, ушли в сегмент сборных ЖБ-конструкций. Такой бизнес не зависит от сезонного фактора, чего не скажешь, например, о заводах, специализирующихся на производстве бетонных смесей и мелкоштучных изделий, которые применяются в монолитном и кирпичном домостроении».

Игорь Трапезников оптимистично оценивает рост объемов возглавляемого им предприятия, утверждая, что в ближайшее время спрос на бетон и «мелкоштучку» позволит увеличить продажи за счет расширения клиентской базы и объемов производства: «Пока мы собираемся нарастить собственный парк автобетоносмесителей, не отказываясь от услуг сторонних организаций. Выпуск новых ЖБИ — вероятно, это будут плиты перекрытий или что-то другое, — можно готовить параллельно с производством имеющегося ассортимента». Кроме того, развитию завода будет способствовать создание на его базе строительного холдинга. Структура последнего, как отметил г-н Трапезников, пока четко не выражена, поэтому деталей он не сообщает. С определенностью можно сказать лишь то, что в холдинге будут девелоперское подразделение и генподрядная организация.

До 2003 г. Завод ЖБИ на Автомагистральной назывался Заводом железобетонных изделий и конструкций ЗАО СПТ УМС и входил в структуру треста «Уралмашстрой». Трест обслуживал строительные нужды Уралмашзавода. В 2002 г. в «Уралмашстрое» началась процедура банкротства, в результате которой завод ЖБИ выкупила группа физических лиц. Специализация предприятия — производство мелкоштучных ЖБИ и изготовление бетонных смесей в основном для нужд жилищного строительства. В прошлом году объем продаж достиг 180 млн руб. Ближайший конкурент (по объемам выпуска и ассортименту продукции) — Нижнеисетский завод ЖБИ, выделившийся из треста, обслуживающего Уралхиммашзавод.

Игорь Трапезников: «Мне предлагали возглавить и более масштабные проекты. Мой выбор основан на том, что нынешних партнеров я хорошо знаю».

Кто и куда уходил из «Активных Форм»

Имя

Должность в «Активных Формах»

Нынешняя должность

Андрей Брауде

Руководитель проектов

Директор по развитию, «Наш дом»

Ирина Вейльбах

Тренер, консультант по управлению персоналом

Директор по персоналу, «Сантехкомплект-Урал»

Андрей Двинин

Директор по развитию

Руководитель проектов, Уральский завод РТИ

Наталия Доброчасова

Директор информационно-аналитического департамента

Руководитель отдела маркетинга, «Сантехкомплект-Урал»

Евгений Зайцев

Региональный представитель по работе с клиентами

Директор по продажам, Инвесткапиталбанк (г. Уфа)

Галина Овчинникова

Тренер

Собственник, Студия тренинга Галины Овчинниковой

Илья Павлов

Консультант по экономике и финансам

Финансовый директор, «Астон Групп»

Борис Рыжковский

Ведущий консультант по маркетингу и стратегическому развитию

Исполнительный директор, «Сантехкомплект-Урал»

Наталия Сегалова

Руководитель проектов

Управляющий, «Сантехкомплект-Урал»

Сергей Терентьев

Консультант по реинжинирингу бизнес-процессов

Руководитель проектного офиса, RED

Евгений Третьяков

Консультант по управлению производством

Директор по развитию, Уральский завод РТИ

Елена Шубникова

Консультант по организационному развитию, руководитель проектов

Экс-директор, «Мамаша Кураж», собственник, «Интер-Тур»

Павел Яндыганов

Консультант по бизнес-процессам

Руководитель проектов,
Уральский завод РТИ


добавлено: 30 октября 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск №(564) 30 октября
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006