Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

Валерий Совертков поставил на «Дирижабль»

Валерий Совертков, генеральный директор ООО «Удачная игра», открывает в ТЦ «Дирижабль» казино Zeppelin. Однако этот проект, считают участники рынка, достаточно рискованный: новый федеральный закон об игорном бизнесе может запретить размещать казино на торговых площадях.

Площадь казино — свыше 1 тыс. кв. м, объект включает в себя ресторан, VIP-зал, зал игровых автоматов и зал непосредственно казино, в Zeppelin установят 100 единиц игровых автоматов и около 15 столов, сообщил «ДК» Валерий Совертков (его компания «Удачная игра» производит игровое оборудование, владеет сетью игровых залов «Бумеранг» и казино «Манго-Манго»). Вместимость казино — 200-250 человек. Инвестиции в проект достигают 180 млн руб.

Управление казино отдано УК Casino Management Company (Москва). Сегодня эта компания курирует другой объект г-на Соверткова — казино «Манго-Манго». Инвестиционного участия в проекте УК не принимает.

Zeppelin, в отличие от «Манго-Манго», будет ориентироваться на аудиторию с высокими доходами. В VIP-зоне планируется отменить ограничение ставки, таким образом, размер выигрыша может быть очень крупным. Как ожидает Валерий Совертков, игровые столы должны принести до 80% от общей выручки заведения. По его данным, в среднем казино зарабатывает около 25% из потраченных в нем 100 руб. Свое новое казино г-н Совертков намерен окупить за пять лет.

Zeppelin появится 1 ноября на месте бывшего казино «Дирижабль». Заведение принадлежало ООО «Танжер» и закрылось в июле 2006 г. Причины в ООО «Танжер» комментировать отказались. Участники рынка считают, что заведение было неудачно расположено — оно находилось в цокольном помещении. Валерий Совертков уверен, что основная ошибка предыдущих владельцев казино — вялое инвестирование в развитие объекта. «Они не вкладывали в развитие, в итоге заведение перестало зарабатывать. Это распространенная ошибка. Казино первые полгода работает в минус, поскольку тратится на привлечение игроков, активную рекламу, большие бюджеты на розыгрыши. Необходимо обязательно инвестировать в сервис — бесплатный бар для игроков, бесплатное такси, можно вводить возврат 10% проигрыша», — пояснил г-н Совертков.

По данным портала Uralfirm.ru, в Екатеринбурге работают 11 казино, почти все они обошли своим вниманием торговые центры. Однако, по мнению Владимира Петрова, президента Уральской ассоциации игорного бизнеса (УАИБ), торговый центр — это одно из тех мест в городе, где можно разместить казино, заполучить же отдельно стоящее здание становится все труднее. Поэтому не исключено, что многие проекты появятся на площадях ТЦ. К плюсам размещения казино в ТРЦ г-н Петров отнес готовую инфраструктуру, возможность обойтись без капитального ремонта помещения, удачное местоположение — на пересечении транспортных потоков. При этом, как подчеркнул г-н Петров, потоки посетителей ТЦ и казино не пересекаются, поскольку у казино отдельный вход.

Г-н Совертков не рассчитывает на посетителей ТЦ «Дирижабль» и не сомневается, что в казино люди приходят целевым образом. «Основной костяк клиентов казино — это постоянные посетители, и только 20% заходят случайно», — заверил он.

Евгений Тетерин, владелец казино «Шанхай», считает, что до принятия закона об игорном бизнесе открывать казино в составе ТЦ очень рискованно. В законопроекте о государственном регулировании игорного бизнеса, напомнил он, могут запретить размещать игорные объекты в торговых центрах. Сам г-н Тетерин в начале 2006 г. собирался создать собственное казино в ТРЦ, но пока отказался от этих планов, выжидая, когда ситуация прояснится. При неудачном для инвестора законодательном исходе проект не успеет окупиться. Бессмысленно, добавил г-н Тетерин, вкладывать полмиллиона долларов в ремонт и оборудование, если казино вынесут потом за пределы города.

Евгений Тетерин предполагает, что сейчас вообще невыгодно запускать новые игорные заведения, так как законопроект задает очень высокие планки для этого бизнеса и по размеру самих объектов, и по финансовым возможностям инвесторов. «За одно только получение лицензии оператору придется заплатить 30 млн руб., а лицензии большинства местных операторов заканчиваются уже через пару лет», — посетовал он.

Валерий Совертков вынашивает проект третьего казино, которое намерен открыть в 2007 г. в Челябинске. По его планам, это будет игорный развлекательный центр на 5 тыс. кв. м, включающий бильярд, боулинг, зоны отдыха, танцпол, концертный зал, кинотеатр, казино. Инвестировать в проект г-н Совертков намерен около $10 млн.

детали

Чем может грозить федеральный закон владельцам казино

    Законопроект «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари» вводит ограничения на открытие казино
  1. Чистые активы организатора игорного заведения должны быть не менее 600 млн руб.
  2. В казино должно быть установлено не менее 10 игровых столов.
  3. Площадь зоны обслуживания участников азартных игр и (или) пари казино не может быть менее 800 кв. м.
  4. Вводится аукцион по продаже разрешений на открытие игорных заведений.
  5. Не допускается осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари: в жилых помещениях; в зданиях автовокзалов, железнодорожных и речных вокзалов, речных портов, аэропортов, на станциях (остановках) всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения; в зданиях и сооружениях физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений; в помещениях, где расположены организации торговли; в зданиях, где расположены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления; в зданиях, где расположены культовые и религиозные организации.

ВАЛЕРИЙ СОВЕРТКОВ: «Казино первые полгода работает в минус, поскольку требует постоянных инвестиций в привлечение игроков, активную рекламу, большие бюджеты на розыгрыши, сервис».


добавлено: 08 октября 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск № 37 (561) от 9 октября 2006
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006