Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Перспектива-Регион [все статьи]

Последствия реформы ЖКХ могут быть катастрофическими

В этом году по всей России прошли многотысячные митинги против реформы жилищно-коммунального хозяйства. И сегодня встает очень остро вопрос: а нужны ли нам такие реформы? Если вообще последнее повышение цен на коммунальные услуги можно назвать реформой.

Началом реформы ЖКХ можно считать 1 марта 2005 года, когда вступил в силу новый Жилищный кодекс. Основные же мероприятия – введение стопроцентной оплаты и широкомасштабное привлечение в сектор ЖКХ частного бизнеса – запланированы правительством на 2006–2007 годы. В течение 2005 года регионы по поручению сверху максимально приближали тарифы к планке в 100%, чтобы потом переход к стопроцентной оплате стал «плавным».

На 2006 год правительство установило среднюю стоимость услуг ЖКХ в размере 41,6 рубля на 1 кв. м общей площади жилья в месяц. С каждым очередным повышением квартплаты нам не устают обещать, что вот-вот ЖКХ станет рентабельным, инвестиции в эту отрасль польются рекой, из чего родится здоровая конкуренция – и малозаметный российский жилищный сервис взлетит на невиданную ранее высоту. Но это только прикрытие откровенного грабежа, так как при сложившейся системе монопольного владения коммуникациями никакой частный бизнес в эту сферу не пойдет, да и не пробьется. Слишком лакомый кусочек для чиновников, чтобы они добровольно пожелали его отдать.

Пока власть чеканит оптимистические прогнозы, специалисты в один голос пророчат катастрофические последствия нового Жилищного кодекса. Здесь и дальнейшее обветшание жилищного фонда в результате отказа государства от софинансирования капремонта, и бесправие потребителя перед монополистом, и резкое подорожание жилья, и отказ государства от обязательств перед гражданами, нуждающимися в особой социальной защите, и нарушение жилищных прав детей. При сегодняшней угрожающей, мягко говоря, ситуации с приростом населения, при нищенском существовании российской семьи, при лицемерном стенании о низкой рождаемости и высокой смертности, россиян загоняют в еще большую нищету и безысходность.

Очевидно, что через несколько лет реализация подобной реформы приведет к колоссальному расслоению в обществе по, если можно так выразиться, жилищному принципу. Малосостоятельные граждане будут вынуждены постепенно расставаться с занимаемыми ими (на протяжении многих поколений) большими и удобными квартирами и искать то жилье, которое придется им по карману. Это приведет к возникновению в городах своеобразных «гетто», неизменно коррумпированных и социально неблагополучных.

А если после «реформы» в вашем доме случится пожар, кто будет компенсировать расходы по восстановлению жилища потерпевших. Государство? Нет. Нас заставят застраховать свои квартиры, так же, как и гражданскую ответственность автомобилиста. Вопрос в том, во сколько эта страховка обойдется рядовому россиянину.

Многих проблем удалось бы наверняка избежать, если бы Жилищным кодексом заранее были учтены возможные противоречия и разработана надежная правовая защита граждан, как собственников жилья, так и нанимателей. Процесс проведения жилищно-коммунальной реформы протекал бы в цивилизованном русле, без острых конфликтов.

    На мой взгляд, сегодня необходимо четко определиться с несколькими основными моментами, которые должны восприниматься властью как незыблемые.
  1. Не народ живет за счет власти, а власть существует на народные деньги. А поэтому и все разговоры о 100% оплате коммунальных услуг являются всего лишь уловкой для повышения коммунальных тарифов, так как народ и так за все платит.
  2. Выделить из бюджета страны средства для проведения капремонта жилищного фонда под контролем общественности. Тех же ТСЖ.
  3. Необходимо, чтобы ни один закон, касающийся жизненных интересов наших граждан, не принимался без широкого обсуждения и экспертного анализа.
  4. Сегодня необходимо приостановить действие нового Жилищного кодекса и направить его на доработку, с учетом выявленных недостатков.

Думается, что у наших граждан есть немало предложений по доработке Жилищного кодекса, и они их с удовольствием направят в парламентскую комиссию, которую должны сформировать ответственные политики.


добавлено: 04 августа 2006 года
источник: журнал Перспектива-Регион , выпуск №3(9)/2006
смотреть статьи: все | журнала Перспектива-Регион
 
Студия IT © 2006