Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

ДК новости

Сменился глава холдинга «Урал Платина»
Сергей Савченко стал коммерческим директором ОАО «Свердлов­энергосбыт»
УСИ увеличил чистую прибыль на 80,4%
«Патра» в 2005 г. увеличила чистый убыток в 56 раз
Венгерские виноделы активизируются на уральском рынке

персоны

Сменился глава холдинга
«Урал Платина»

Новым генеральным директором холдинга «Урал Платина» стал Андрей Шутов. Ранее эту должность занимала Елена Толченникова. Она ушла в связи с переходом на другую работу. «Урал Платина Холдинг» создан группой «Ренова» на базе Екатеринбургского завода по обработке цветных металлов (ЕЗОЦМ) в Верхней Пышме для управления предприятиями, добывающими и обрабатывающими драгоценные металлы и платиноиды: ЕЗОЦМ, Уральским заводом химических реактивов (Верхняя Пышма) и компанией «Корякгеолдобыча» (Корякский автономный округ). Задачи нового руководителя — создать полноценный промышленный холдинг, который включает в себя активы, добывающие и перерабатывающие драгметаллы, а также активы, выпускающие продукцию с высокой добавленной стоимостью.

В течение года до нового назначения Андрей Шутов был генеральным директором ООО «ФТОРПРОМ Менеджмент» — управляющей компании ОАО «Полевской криолитовый завод» и ОАО «Криолит» (Оренбургская область). Перед этим с октября 2004 г. занимал должность вице-президента, руководителя проектов ООО «Ренова-развитие». Ранее, с 1996 г., работал на различных должностях в компании «Трастконсалт», затем — в СУАЛ­е.

Сергей Савченко стал коммерческим директором ОАО «Свердлов­энергосбыт»

Новый заместитель исполнительного директора по коммерческим вопросам «Свердловэнергосбыта» вступил в должность в начале мая. Ранее ­Сергей Савченко занимал пост директора по продажам в ООО «КЭСК-Мультиэнергетика». Новый топ-менеджер работает в энергетической отрасли более 20 лет. В сферу ответственности коммерческого директора «Свердловэнергосбыта» входит операционная деятельность предприятия, контроль за работой всех филиалов, отделений и представительств компании. Ранее эту должность занимал Сергей Лесняк. В конце января текущего года он, как и бывший исполнительный директор компании Андрей Травкин, оставил свой пост и перешел на новую работу. Напомним, г-н Травкин покинул должность по собственному желанию. Сейчас «Свердлов­энергосбыт» возглавляет Сергей ­Попов.

компании

УСИ увеличил чистую прибыль
на 80,4%

ОАО «Уралсвязьинформ» по финансовым показателям за I квартал 2006 г. по РСБУ увеличил чистую прибыль до 116,4 млн руб., что на 80,4% превышает данные за первый квартал 2005 г. Выручка выросла на 16,6% и составила 7630,4 млн руб. В связи с введением с 1 января 2006 г. новых правил по оказанию услуг связи у УСИ на 70% снизились доходы от предоставления международных и междугородных разговоров. Но благодаря тому что в 2005 г. предприятие присоединило к себе дочерние сотовые и интернет-активы, оно смогло увеличить выручку и прибыль. Например, в сегменте мобильной связи доходы УСИ возросли в 4,7 раза — до 2305,5 млн руб. Другие «дочки» «Связьинвеста» I квартал 2006 г. в основном завершили со снижением показателей выручки.

«Патра» в 2005 г. увеличила чистый убыток в 56 раз

Чистый убыток одного из основных производителей пива в Уральском регионе — пивоваренного завода «Патра» — за год вырос в 56 раз — до 188,9 млн руб. (по информации РСБУ за 2005 г.). В 2004 г. убыток составил 3,4 млн руб. Оборот предприятия в прошлом году был около $30 млн. Рост чистого убытка «Патры» большой неожиданностью для рынка не стал: предприятие уже давно считается нерентабельным. В августе 2005 г. концерн Heineken купил 100% акций пивзавода у компании «Альфа-Эко». По оценкам аналитиков, сумма сделки могла равняться $50-60 млн. Как заявляют в Heineken, убыточные показатели относятся к тому периоду, когда реорганизация «Патры» еще не была проведена, не были запущены бренды низкого и премиального сегментов. В прошлом году Heineken принял инвестиционную программу стоимостью 4-5 млн евро, по ней в течение 1,5-2 лет предполагалось вывести екатеринбургский пивзавод на уровень рентабельности. «Патра» будет приносить прибыль уже через полтора года — уверены в компании. «В 2006 г. мы прогнозируем рост экономических показателей», — заявила Анна Милешина, PR-менеджер Heineken, газете RBC daily. Пока же концерн решил не выплачивать дивиденды акционерам «Патры» за 2005 г. и направить нераспределенную прибыль прошлых лет на погашение убытка.

Heineken не удастся в столь короткие сроки вывести завод из кризиса, полагают игроки: в последнее время концерн вложил немалые суммы в скупку российских предприятий — до $1 млрд. Осложнить ситуацию может то, что некоторыми из заводов в нашей стране компания до сих управляет формально. Впрочем, как оценивают аналитики, заявленные Heineken вложения могут вывести «Патру» из кризиса в короткие сроки. Предполагается, что завод в Екатеринбурге нужен концерну как раз для запуска сортов своего премиального пива — местное производство позволяет экономить на логистике. Однако экспертов смущает, что в ближайшем будущем Heineken не планирует выпускать на «Патре» продукцию под собственным брендом. Возможная причина — недостаточно высокий на Урале спрос на премиальное пиво, чтобы ради незначительных партий запускать отдельное производство, сообщает RBC daily.

рынки

Венгерские виноделы активизируются на уральском рынке

Представители трех венгерских винодельческих компаний (по информации «Урал­информ­бюро», это «Промонторбор», «Бадачоньская» и «Чаньи») провели переговоры с региональными оптовиками о поставках своей продукции. На встрече, организованной 16 мая министерством торговли, питания и услуг Свердловской области, присутствовали представители местных компаний «Сэком», «Омега-Опт», «Русьимпорт-Екатеринбург» и др. По словам Дмитрия Кручиневского, начальника департамента закупа и маркетинга «Сэком», интерес к взаимному сотрудничеству есть. Но из-за технических вопросов, в которых предстоит разобраться, на подписание конкретных договоров между сторонами требуется время.

Доля венгерского вина на уральском рынке сейчас составляет всего 1-2%. Грузинская и молдавская алкогольная продукция до последнего времени занимала около 40%. После запрета Роспотребнадзора на ввоз и продажу грузинских и молдавских вин в Россию их доля в обороте компании «Сэком» упала до 5-7%. «Полностью заместить эту долю у Венгрии не получится. Краснодарский край и Болгария — вот главные претенденты. Хотя венгерские компании могут стать серьезными игроками», — считает г-н Кручиневский. Как полагают в пресс-службе министерства торговли, питания и услуг, работать организации будут через торговое представительство Венгрии в Екатеринбурге.


добавлено: 21 мая 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск №19 (543) 22 мая 2006
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006