Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

Жить по проекту Откажитесь от мозговых штурмов!

Вам кажется, что вы умеете эффективно управлять бизнесом? Увы, реальность свидетельствует об обратном. Для многих предприятий эффективность — только синоним фразы «достижение сиюминутного результата». Уральский рынок развивается и набирает обороты, увеличивая число потенциальных клиентов, но вместе с тем он притягивает новых конкурентов.

Ольга Виденская

зав. кафедрой финансов УСИБ

Регион больших возможностей уже не может оставаться полем для местных игроков. Он зовет к себе новых и новых. И новички одерживают победы над профессионалами, которые, на первый взгляд, должны без труда сохранять лидирующие позиции. Но аборигены рынка вынуждены отступать. Как решить эту проблему?

Топ-менеджеры фирмы могут запереться в комнате, устроить многочасовой мозговой штурм и найти решение, которое поможет им добиться преимущества перед конкурентами. Достигнув результата, они разойдутся. Но через некоторое время ситуация обязательно повторится. И что? Снова «штурмить»? Тогда обдумывание превращается в весьма затратный по силам, времени и деньгам процесс.

Есть и другой вариант поведения. Спросим себя, чем берут иностранные компании? Почему местные производители с серьезным опытом работы, профессиональной командой менеджеров и квалифицированным персоналом часто уступают позиции зарубежным конкурентам?

Мысли о технологической отсталости или нехватке средств надо сразу отбросить. Период выживания крупнейших предприятий подошел к концу, и лидеры рынка уже сейчас обладают финансовыми и технологическими ресурсами, достаточными для успешной работы. Другое дело, как они используют эти ресурсы. Казалось бы, стартовые позиции Metro Cash & Carry, выходившей на рынок Екатеринбурга, были минимальны. Компания не располагала ни участком земли, ни штатом сотрудников, ни логистической системой в регионе, но — благодаря проектной команде менеджеров — за короткий срок добилась немалого успеха.

Что объединяет подавляющее большинство западных предприятий, готовых вступить в борьбу с региональными лидерами? Ответ очевиден — принципиально иной подход к управлению бизнесом. Эффективное использование ограниченных ресурсов и решение правильно поставленных задач, ведущих к достижению конкретной цели, — вот «умный» менеджмент высокого уровня.

Как при явном качественном отставании в области менеджмента на равных конкурировать с западными компаниями? Реорганизовать сам процесс. Управление не может быть механическим соединением раз и навсегда заученных шагов, это — комплекс многофункциональных инструментов.

Но опыт остается незаменимым ресурсом. Научиться проектному управлению по отечественным схемам, разработанным на материале «внутреннего» происхождения, практически невозможно. Управление проектами как качественно новый уровень менеджмента нужно перенимать у западных предприятий. В развитых странах эта технология широко используется не только в строительных, образовательных, консалтинговых и IT-компаниях, но и в транснациональных корпорациях.

Управление предприятием через систему проектов позволяет в среднем на 20% сократить время их внедрения в жизнь. Особенно это касается проектов по выведению на рынок новых уникальных продуктов и услуг. Тот, кто раньше других предложит их потребителю, сможет какое-то время быть вне конкуренции. Экономия времени — привлекательный фактор и для предприятий, использующих инвестиции и кредиты.

Проблема перехода на новый уровень управления в меняющихся условиях появилась не вчера. На Западе давно выработан механизм преодоления управленческого кризиса. Суть этого механизма в том, что фирма выделяет из своего состава группу перспективных менеджеров и вкладывает деньги в их обучение работе по проектному принципу, в дальнейшем возлагая на этих людей обязанности по решению крупных стратегических задач. Именно они, менеджеры проектов, становятся «ударной силой», двигающей компанию вперед, открывая ей дорогу на новые рынки, обеспечивая модификацию товаров и услуг. Почему бы нам не поступать так же?


добавлено: 21 мая 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск №19 (543) 22 мая 2006
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006