Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

«Инсис» делает IP-телевидение коммерческим проектом

1 мая компания «Инсис» запустила IP-телевидение в коммерческую эксплуатацию. К услуге уже подключились 120 абонентов, которые имеют возможность смотреть 26 каналов и слушать 20 радиостанций. Однако некоторые эксперты IT-рынка скептически относятся к перспективам IP-телевидения.

Еще осенью 2005 г. «Инсис» опробовал IP-телевидение в тестовом режиме. Спустя полгода руководство компании приняло решение о целесообразности запуска услуги в коммерческую эксплуатацию. «Для нас в этом проекте важна как имиджевая составляющая, так и коммерческая. Если хотя бы 50% наших клиентов воспользуются новым сервисом и будут платить по 150 руб., это позволит нам получать по 200 тыс. руб. ежемесячно», — объясняет Николай Черепанов, коммерческий директор «Инсис».

В Екатеринбурге, помимо «Инсиса», услугу IP-телевидения предоставляют компании «Планета» и «Сеть цифровых каналов» (СЦК): и та и другая — пока в тестовом режиме. Алексей Бачурин, коммерческий директор СЦК, считает вложения в IP-телевидение инвестициями в будущее: «Мы только сегодня начинаем работать с розничным рынком. И говорить сейчас, что мы будем зарабатывать на этой услуге уже в июне-июле, несколько глупо. Но через год-полтора провайдерские услуги без IP-телевидения станут просто неполноценными — как сотовая связь без SMS».

По мнению г-на Бачурина, ни один из местных провайдеров не сможет самостоятельно завоевать рынок — для этого нужны серьезные вложения. С ним согласен г-н Черепанов: «Массовому распространению IP-телевидения пока мешает высокий порог вхождения на рынок — около $30 тыс. Эти средства нужны для закупки оборудования, позволяющего принимать большое количество каналов. Ведь чем больше каналов, тем больше отдача». Еще одно препятствие для массового распространения IP-TV — низкое качество провайдерских сетей. «По большому счету сегодня предоставлять услугу интернет-телевидения способны лишь сети «Планеты» и «Олимпуса», — полагает Николай Черепанов.

Некоторые эксперты сомневаются в будущем IP-TV. Павел Нагибин, владелец портала Nag.ru: «В Москве из 300 тыс. абонентов «Стрима» всего 15 тыс. пользуются IP-TV. И проект «Инсиса», на мой взгляд, чисто рекламный ход. Массовая услуга через их сети вообще невозможна».

Однако Николай Черепанов убежден, что услуга IP-телевидения в недалекой перспективе станет массовой: «Через два года этот сервис будет общедоступным. Мы планируем предоставлять его не только своим абонентам, но и клиентам других сетей». По данным г-на Черепанова, УСИ осенью текущего года планирует запустить аналогичную услугу.

Г-н Бачурин считает, что в будущем Интернет, телефония и телевидение будут входить в единый пакет услуг. «К этому идет весь мир. Сейчас даже кабельные сети начинают по своим каналам предоставлять и Интернет, и телефонию. Не важно, какая транспортная инфраструктура. Главное — она должна пропускать все виды трафиков: голосовой, видео, передачу данных», — рассуждает коммерческий директор СЦК.


добавлено: 21 мая 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск №19 (543) 22 мая 2006
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006