Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

«Евросеть» откроет пилотный «Техмаркет»

Компания «Евросеть» запускает в Екатеринбурге первый региональный магазин сети «Техмаркет». Пока это пилотный проект, но в дальнейшем планируется создавать новые точки на условиях франшизы. Эксперты оценивают перспективы возрождающейся сети неоднозначно.

Торговую марку «Техмаркет» «Евросеть» приобрела в августе 2005 г. Позже компания заявила, что намерена использовать бренд для своего франчайзингового проекта. «Мы тщательным образом изучили международную практику, учли негативный опыт российских коллег и разработали собственные принципы работы с партнерами (франчайзи). Договор франчайзинга будет довольно строгим, сводящим к минимуму риски франчайзера. Однако наши коллеги по этому проекту будут иметь ряд неоспоримых преимуществ», — сообщил Эльдар Разроев, президент компании «Евросеть». По планам к концу 2006 г. под брендом «Техмаркет» будет работать около 300 салонов по всей России.

Типовой магазин «Техмаркет» ориентирован на продажу не только мобильных телефонов, но и портативной цифровой техники: видеокамер, игровых приставок, цифровых диктофонов, GPS-приемников, портативных DVD-плееров, в перспективе — ноутбуков, аксессуаров для всех типов портативной цифровой техники. В «Евросети» сообщили, что салоны «Техмаркет» будут трех видов: luxury (80-160 кв. м) и standard (40-80 кв. м), в которых 50% товаров — мобильные телефоны и аксессуары, а 50% — цифровая электроника, и mini (25-40 кв. м) — только сотовые аппараты.

Целевая аудитория «Техмаркета» — в равной степени и мужчины, и женщины в возрасте до 34 лет, с доходом не ниже среднего. ­Наталья ­Шахова, специалист по связям с общественностью уральского филиала «Евросети», отмечает, что вместе с ростом количества проданных аппаратов наблюдается увеличение средней стоимости приобретаемых мобильных телефонов: «Во многом это обусловлено повышением доходов населения, развитием системы потребительского кредитования. Налицо увеличение объемов реплейсмента (приобретение новых телефонов на замену старым)». По данным компании «Евросеть», в I квартале 2006 г. на мобильные телефоны стоимостью выше $200 приходилось 37,7% проданных аппаратов (против 24,8% в 2005 г.). Выручка превысила 60%.

Как объясняет г-жа Шахова, сформировалась аудитория покупателей, которая внимательно следит за новинками сотового рынка и готова за них платить. «Техмаркет», по ее словам, рассчитан на продвинутых покупателей — это клуб любителей модной техники: «Он ориентируется на притязательную публику, требующую повышенного внимания и индивидуального обслуживания».

Наталья Данилова, менеджер по маркетингу ЗАО «Ультра», убеждена: чтобы привлечь по-настоящему обеспеченных людей, необходимо открывать не отдельные магазины, а целое направление, которое по характеристикам можно сравнить с корпоративным: «Каждый клиент — на особом счету, с индивидуальной сервисной программой. Пока к такому «особому» отношению готовы далеко не все компании. Думаю, бессмысленно открывать магазины, четко ориентированные на конкретную аудиторию».

Сергей Стаценко, генеральный директор Евро-Азиатского центра социальных исследований, подчеркнул, что всегда есть прослойка покупателей в 3-7%, готовых переплачивать за новинки: «И за счет таких клиентов можно успешно существовать. Плюс ко всему на сотовом рынке модели появляются достаточно часто. Результат же будет зависеть от того, насколько успешно сеть сможет отслеживать новинки и предлагать их покупателям».

По сути, полагают игроки, стратегия «Техмаркета» неоригинальна: «Направление по продаже цифровой техники развивают все ведущие ритейлеры с начала 2004 г. В нашей сети доля продаж этой группы товаров — 7-10%. Впоследствии мы рассчитываем довести ее до 25%. Причина расширения ассортимента, с одной стороны, — снижение доходности от продаж телефонов и повышение устойчивости бизнеса благодаря сбалансированности товарного портфеля. С другой — удобство для покупателя, поскольку мобильность — это уже не только и не столько возможность оставаться всегда на связи, сколько потребность чувствовать себя комфортно в любое время, используя достижения современных технологий», — уверен Константин Шептун, генеральный представитель группы компаний DIXIS по Уральскому региону.

Сегодня, по данным компании «Евросеть», свыше 76% продаж сотовых телефонов по России осуществляют 11 крупнейших сотовых ритейлеров. «Только консолидация усилий под узнаваемым брендом служит залогом успеха на рынке. И франчайзинговая схема — один из способов получить эффективный бренд», — резюмирует Наталья Шахова.

Местные сети могут результативно работать на рынке сотового ритейла самостоятельно, определив свою нишу, — поделился опытом Рустам Тагиров, исполнительный директор сети «Мобилтел»: «Нам предлагали сотрудничать на условиях франчайзинга, но мы отказались. Мы зарегистрировали собственную торговую марку: отдавать свою сеть под чужое имя бессмысленно, поскольку тогда нам придется играть по чужим правилам».

Практически все компании, как отмечает г-н Шептун, способные обеспечить обслуживание покупателей премиум-сегмента и желающие работать по франшизе, уже сотрудничают с франчайзерами: «Еще одна проблема: поскольку «Евросеть» работает уже почти в каждом регионе, потенциальные франчайзи будут прямыми конкурентами франчайзера. Да и суть предложения не вызывает оптимистичных надежд — практически по таким условиям работают все фирмы, продающие франшизу. Предложение работать под брендом обанкротившейся компании вряд ли будет способствовать успеху программы».


добавлено: 21 мая 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск №19 (543) 22 мая 2006
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006