Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

Городской ипотечный банк намерен перекроить рынок жилищного кредитования

Городской ипотечный банк (ГИБ), официально открывший свое представительство в Екатеринбурге на прошлой неделе, намерен через год попасть в пятерку лидеров столицы Урала по объемам ипотечного кредитования, а через два — быть в тройке. Президент ГИБ Николай Шитов считает эту цель вполне достижимой. Войти в число лидеров помогут отлаженная сеть продаж кредитов и создание института ипотечных брокеров.

Текст: Ольга Рябова. dk@apress.ru

На екатеринбургском рынке ипотечного кредитования сегодня работает 25 игроков. Большинство банков начали предлагать ипотеку в прошлом году, сейчас в их арсенале свыше 50 различных программ. Количество ипотечных сделок в общих объемах продаж недвижимости пока не так велико: по разным оценкам, от 5 до 15%. Однако в дальнейшем, как прогнозируют аналитики, оно будет только увеличиваться. Новому игроку, полагают эксперты, будет непросто занять запланированное место, поскольку сейчас на позициях лидеров в этом сегменте рынка надежно закрепились местные и федеральные банки.

Вы не считаете выход Городского ипотечного банка в регион поздним?

— Выходить на развитые рынки намного проще и удобнее, чем на неосвоенные. Население уже понимает суть продукта и активно им пользуется. Наш основной и единственный вид бизнеса — это выдача и обслуживание ипотечных кредитов. Мы отличаемся от обычных коммерческих банков глубиной подхода к ипотечному продукту, высокой технологичностью и клиентоориентированностью. Эти три конька мы надеемся эксплуатировать и в Уральском регионе. Екатеринбург, на мой взгляд, третий по динамике развития ипотечного кредитования рынок после Москвы и Санкт-Петербурга.

Но тем не менее вы пришли к нам позднее, чем открыли свои представительства в Самаре и Нижнем Новгороде.

— Там у нас уже были парт­нерские связи, и нам проще было их использовать. Вторая причина — эти города ближе к Москве. Но когда мы поставили цель до конца года открыть еще шесть представительств в городах страны, Екатеринбург стоял на первом месте.

Почему форма присутствия Городского ипотечного банка — представительство?

— Выстраиваемая нами дистрибуция должна быть легкой. В представительстве работают специалисты, которые непосредственно общаются с клиентами, дают им консультации. Решение о выдаче кредитов принимается в Москве. Штат представительства — четыре человека. По мере наращивания объема операций штат будет увеличиваться и, возможно, изменится форма присутствия.

Есть планы по открытию дополнительных точек продаж в столице Урала или городах области?

— Пока нам достаточно одного центрального офиса. Специфика построения нашего взаимодействия с партнерами позволяет расширять сеть присутствия банка без открытия дополнительных офисов. В ближайшее время будут подписаны соглашения с банками-партнерами, в этих организациях наши клиенты смогут совершать операции по получению и обслуживанию кредитов. В принципе нам достаточно двух-трех игроков, которые давно работают на рынке. Также мы активно сотрудничаем с риелторскими компаниями, на основе которых, надеемся, будет создан институт ипотечных брокеров.

Вы предлагаете агентствам недвижимости вознаграждение за обеспеченную сделку. Ваша система мотивации — конкурентное преимущество перед другими игроками, продукты которых также предлагают риелторы?

— Часто практикуется, что услуги ипотечного брокера оплачиваются. По сути, ипотечный брокер — это сотрудник банка, наделенный полномочиями работы с документами. Мы открыты для всех АН — членов УПН и остальных, для тех, кто работает на рынке 15 лет и кто появился недавно. Главные требования — положительная репутация, профессионализм, адекватное соотношение качества обслуживания и его стоимости и готовность обучаться по нашим программам. В Москве у нас 150 различных договоров с риелторскими компаниями и брокерами. Эффективность сотрудничества можно измерить в объеме клиентов, которых они нам приводят. Сегодня это 30% от всех заемщиков банка. Ипотечные брокеры — еще новый институт. В столицах он появился год назад. Через них проходит пока всего 5-6% желающих оформить кредит, но через два-три года этот показатель может увеличиться до 20%.

С какими АН вы уже заключили соглашение о сотрудничестве?

— Сейчас ряд АН заканчивают процедуру получения статуса ипотечного брокера по нашей программе. Для этого необходимо, чтобы клиенты таких компаний взяли кредит в Городском ипотечном банке. В пилотном режиме выдано несколько кредитов.

Какую линейку продуктов вы предлагаете и чем она отличается от уже существующих на рынке?

— Мы начинаем с простых и технологичных продуктов. Их два: целевое кредитование на покупку квартиры и кредит на различные потребительские цели — под залог имеющейся в собственности квартиры. Пока это самые востребованные продукты. Процентные ставки по долларовым кредитам начинаются от 9,5% годовых, по рублевым — от 11,9%.

Будете ли вы предлагать программы кредитования новостроек и сотрудничать с застройщиками?

— Программ новостроек не будет: наш банк не готов брать на себя строительные риски. Ипотечное кредитование появляется, когда есть залог, а недостроенная квартира не может им быть.

Какие задачи ставятся перед представительством? Какие показатели вы планируете достичь за первый год работы?

— Когда мы входим в регион, главное — создать серьезную платформу роста. Первые полгода мы не планируем захватить конкретную долю рынка, а намерены отладить четко функционирующий бизнес. Нам важно, чтобы клиент получал быстрые и качественные услуги. Вся инфраструктура уже нами создана, и мы готовы работать с достаточно большим потоком клиентов. Но если говорить об амбициях, хотим быть в тройке лидеров екатеринбургского рынка ипотечного кредитования. В среднесрочной перспективе по результатам первого года работы — попасть в пятерку по объемам кредитования. Цели вполне достижимы. Практика показала, что, например, в Санкт-Петербурге за два года работы представительство вошло в тройку лидеров по ипотечному кредитованию, обогнав даже Сбербанк. Доля Санкт-Петербурга в нашем кредитном портфеле — 25%, через пару лет такие же объемы будут в Екатеринбурге. В целом по банку за этот год мы планируем выдать кредитов на $90 млн.

Какие банки, работающие на местном рынке, вы считаете своими конкурентами?

— Кого-то конкретно назвать не могу — это станет ясно по итогам года.


добавлено: 21 мая 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск №19 (543) 22 мая 2006
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006