Поиск статьи: 
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
РАЗДЕЛЫ
Главная
Статьи(352)
(лента)
 
Журналы(127)
(лента)
 
Выпуски(410)
(лента)
 
Издательства(38)
(лента)
 

Система
О системе
Написать письмо
Заявка на участие

 
СТАТЬЯ журнала Деловой квартал [все статьи]

Телешевские могут выйти из «Пампасов»

Павел Телешевский рассматривает варианты продажи гурман-клуба «Пампасы». По его словам, это вызвано тем, что он и его супруга Оксана Телешевская не против избавиться от непрофильных активов. Рестораторы Екатеринбурга уверены, что инвестиционный проект бывшего совладельца телекомпании «АСВ» просто оказался неуспешным.

Собственнику гурман-клуба Павлу Телешевскому предложения о продаже «Пампасов» поступили от нескольких крупных ресторанных компаний — как местных, так и иногородних. Как заявил «ДК» г-н Телешевский, это не первые подобные предложения — «Пампасами» регулярно интересуются профессиональные игроки рынка общепита и риелторские агентства. Но до сих пор ни одно из них владельцев не устроило. «Возможно, мы остановимся на каком-то предложении. Но пока среди них нет однозначно привлекательного для нас варианта», — уточнил экс-директор телекомпании «АСВ-престиж».

Гурман-клуб «Пампасы» занимает свыше 500 кв. м, включает около 80 посадочных мест. Площади ресторана арендуются, срок аренды 15 лет. «Пампасы» относятся к классу демократичных заведений общепита, добавил г-н Телешевский: средний чек без спиртного — 600, со спиртным — 1000 руб.

Павел Телешевский не захотел назвать сумму, за которую готов продать ресторан, и уровень его доходности. Он также заявил, что все цифры, касающиеся продажи заведения, озвученные на прошлой неделе некоторыми СМИ Екатеринбурга, не соответствуют действительности. Кроме того, г-н Телешевский заверил: Сергей Акаров, заявленный в СМИ в качестве «совладельца», не входит в состав собственников «Пампасов».

Источник, пожелавший остаться неизвестным, сообщил «ДК», что цена, назначенная владельцами «Пампасов», превышает $700 тыс. Он предположил, что коммерческий интерес к проекту могут проявить крупнейшие ресторанные компании Екатеринбурга, в первую очередь ГК «Малахит», «Реста Менеджмент» (ГК «Омега»), «Большой Урал». По сведениям источника, первые предложения о покупке заведения поступили к владельцам «Пампасов» в январе 2006 г. Но пока местные игроки считают цену слишком высокой — за эти деньги приобрести «Пампасы» может согласиться только непрофессионал ресторанного бизнеса.

Семья Телешевских открыла гурман-клуб «Пампасы» в конце 2004 г. Как полагает большинство экспертов, супруги Телешевские хотят вернуть инвестированные в заведение средства. Олег Ананьев, директор компании «Ресторан», оценил проект «Пампасы» как неуспешный. «Ресторация — это бизнес мелочей. Если заведение открывает непрофессионал, ошибки неизбежны», — заявил г-н Ананьев. Поэтому, по его мнению, владельцам не удастся продать сам проект — заведению в любом случае потребуется перепозиционирование, а помещению — ремонт и т. д. Сегодня, сообщил ресторатор, в столице Урала подготовка помещения под ресторан класса выше среднего обойдется примерно в $1 млн. Олег Ананьев предполагает: «Пампасы» удастся сбыть только как недвижимость.

Как считает Игорь Вешкурцев, директор ресторана «КЭФ» и арт-клуба «Подвал», купившему заведение потребуется инвестировать в него еще $300-400 тыс. «Интерес представляет расположение заведения и само помещение, — подчеркнул г-н Вешкурцев. — Это центр города, есть место для парковки, планировка удачно приспособлена для зонирования».

По мнению Алексея Зырянова, арт-директора ресторана «Тинькофф», владельцы «Пампасов» не угадали с форматом заведения. «Он постоянно менялся. Ошибкой можно назвать слишком сложное меню, отсутствие популярных в городе позиций и переполненность оригинальными блюдами, чрезмерно пафосный интерьер. По расположению залов это скорее дорогая столовая, чем клуб», — заметил г-н Зырянов. «Пампасы», считает он, сегодня не приносят прибыли, поэтому цена $700 тыс. необоснованно высока. В то же время, чтобы сделать проект рентабельным, новому владельцу заведения не понадобится крупных инвестиций: ситуацию можно исправить, проведя рестайлинг, уверен Алексей Зырянов.

Как сообщил Павел Телешевский, желание продать «Пампасы» никак не связано с тем, что проект оказался нерентабельным. «Предприятие не приносит фантастических прибылей, его доходность по сравнению с самыми успешными ресторанами города не очень высока. Но если сравнивать с новыми заведениями, она находится примерно на том же уровне», — заверил он.

Любой непрофильный бизнес рано или поздно продается — подчеркнул
г-н Телешевский: «Ресторанный бизнес никогда не был для нас основным. Мы, строго говоря, и не заходили в этот бизнес — открыли лишь одно заведение». Несмотря на то что вариант продажи ресторана вполне возможен, нынешние владельцы занимаются развитием заведения, в частности вводят новые услуги, добавил г-н Телешевский.


добавлено: 07 мая 2006 года
источник: журнал Деловой квартал , выпуск №17(541) 8 мая 2006
смотреть статьи: все | журнала Деловой квартал
 
Студия IT © 2006