в этом выпуске: За переработку опасных отходов возьмутся заключенные уральских колоний. Недавно одиннадцатилетний школьник из Режа получил тяжелые ожоги в результате взрыва бочки с нитроцеллюлозой. Взрывчатку он нашел, играя на заброшенном химическом заводе. Сколько на территории области находится бесхозных опасных химических веществ не знает никто — ни управление МЧС, ни областное правительство, ни общественные организации «зеленых». Пять лет назад руководство области разработало концепцию экологический безопасности региона и приняло программу мониторинга техногенных образований. В какой-то мере очистить родной край от залежей ядовитых веществ удалось: за последние полтора года из Свердловской области вывезено 246 тонн токсичных веществ. Но дело это не дешевое. Шесть лет назад в области появилась идея создания своего производства по уничтожению особо опасных химических отходов. Однако запустить производство пока так и не удается. Почему? Публикацию «Яды на бочку» читайте на 10-й странице «РГ»
Покупая подержанный автомобиль, гражданин рискует его потерять: машина может числиться в угоне или выступать в качестве залога. Держатели автомобильных рынков утверждают, что проверять автомобили «на чистоту» они не в состоянии. По данным УВД Екатеринбурга, больше всего краденных авто появляется на крупных площадках, торгующих машинами с рук. Как правило, в ходу такая схема: гражданин оформляет свой автомобиль в качестве залога под банковский кредит, а потом продает машину. Через некоторое время нового автовладельца находит служба безопасности банка и требует отдать залоговое транспортное средство. Как же не попасть на крючок преступников? Специалисты рекомендуют при покупке проверять степень износа машины в диагностическом центре, а также постараться «пробить» историю автомобиля в ГИБДД до оформления покупки.
|